«Хотелось бы поддержать наших дорожников. Участвовать в торгах могут и должны все: москвичи, новосибирцы, красноярцы... Но борьба должна быть честной, - уточнил Александр Усс. - Два года назад мы пресекли хамскую попытку продать муниципальные дорожные предприятия. А сегодня, судя по всему, взят курс на их экономическое удушение, исходя из того, что и Ачинское и Балахтинское ДРСУ второй раз подряд практически выбросили из процедуры проведения аукциона. ФАС выдал предписание на повторные торги и честное рассмотрение наших местных заявок».
Напомним, что в данный момент продолжается жесткое противостояние между государственными дорожными предприятиями и частниками из Новосибирска. Иного названия для сложившейся ситуации, кроме как «рейдерский захват», подобрать не получается.
«Сегодня наше Упрдор «Енисей» ведет губительную работу в отношении дорожников Красноярского края. Еще 28 мая 2018 года по необъективным причинам Балахтинское ДРСУ и Ачинское ДРСУ снимаются с аукциона, - рассказывает о начале конфликта председатель профсоюзного комитета дорожников края Виктор Медведев. - Все три члена комиссии отказывают в допуске муниципальщикам и, тем самым, решают судьбу дорог в крае».
Что удивительно, к участию допускаются два частных предприятия: обанкротившаяся ОАО ДЭП 369, которая была выкуплена «НовосибирскАвтодор» и созданная на коленке «ЕнисейАвтодор». После отстранения от аукциона наших местных дорожников «НовосибирскАвтодор» снимает свою кандидатуру и остается только «ЕнисейАвтодор», не имеющий никакого опыта в содержании автомобильных дорог. Удобно, не правда ли?
Обращения к Путину и федеральному ФАС, прокуратуру и ФСБ сделали свое дело и действия Аникина, в лице его комиссии, были признаны незаконными, а торги аннулированы. Но что бы вы думали? В спешке, Аникин Сергей Александрович назначает на 26 июня вторые торги на дороги от Красноярска до монгольской границы. Нереальная протяженность для обслуживания. Ситуация с отстранением Ачинского и Балахтинского ДРСУ повторилась без малейших изменений – профессионалы удалены на второй план, а новички, причем, частники – в фаворитах.
Сейчас один вопрос крайне актуален, ведь из-за волокиты, устроенной начальником Упродор «Енисей», дороги остались без обслуживания.
«Самый главный вопрос – безопасность! - сетует Виктор Медведев. - Дело в том, что частные предприниматели не собираются содержать наши региональные дороги. Сегодня в случае аварий некому будет растащить транспорт и ликвидировать ситуацию! С 1 июля наши дороги без присмотра. Я от имени профсоюза требую освободить от занимаемой должности господина Аникина. Человек должен быть предан народу Красноярского края и своему делу, а не закулисным играм с частными предпринимателями!».
К слову, профсоюзы дорожников стараются сдержать работников от пикетов и других акций. Ведь это не просто экономическая борьба с рейдерством, это борьба социальная – за благополучие и целостность семей.