20.04.2024
°C
1
$ 93.44
€ 99.58
erid: 2VtzqxJALAR

В 2019 году из Красноярска до аэропорта могут запустить ежечасные шаттлы

Накануне на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи депутаты обсудили законопроект «О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020—2021 годов» ко второму чтению.

Предваряя заседание, председатель комитета Владимир Демидов сказал: «Мы постоянно говорим о недофинансировании транспортной сферы, в первую очередь — дорожной отрасли. Напоминали об этом, когда рассматривали бюджет к первому чтению. Сейчас еще раз обращаем внимание правительства на то, что не соблюдаются нормативы по обслуживанию автодорог. Впервые за четыре года хотим войти в график, но на это необходимо 203 млн рублей. Это будет отмечено в постановлении Законодательного Собрания. Есть еще невыполненный пункт — субсидии на внутрирегиональные авиаперевозки. Не хватает 50 млн рублей. Это мы тоже отметим в постановлении. Уверен, в следующем году удастся найти эти деньги, и частота, с которой жители края летают, в первую очередь в северные города, сохранится в прежнем объеме.

В то же время между первым и вторым чтением бюджета отработали и включили в него несколько вопросов. Они не такие финансово емкие, но очень важные. Так, теперь в бюджете предусмотрено появление автобусного сообщения между Красноярском и аэропортом. Это «шаттл», который должен ходить ежечасно, независимо от времени суток, чтобы было удобно добираться пассажирам. Еще одна важная тема — появление новых авиационных сообщений с другими городами. Есть постановление Российской Федерации о развитии межрегиональных перевозок. Мы внесли предложение, и в этот бюджет включены деньги на софинансирование двух направлений: Красноярск — Абакан и Красноярск — Барнаул. В Абакан рейс начнет летать уже с 7 декабря.

Еще одно направление связано с железнодорожным транспортом. Дополнительно выделяется субсидия, порядка 10 млн рублей, и появится новый маршрут: в пятницу — в Лесосибирск, в воскресенье — обратно в Красноярск. Это нужно для того, чтобы было сообщение с Енисейском для туристических целей. Уверен, все эти направления нужны для пассажиров. Остальное — инвестиционные программы, которые требуют очень больших вложений. Отчасти они учтены в бюджете. Например, на строительство аэропорта в Хатанге в следующем году заложено 88 млн рублей».

Обозначенные темы были отражены в докладе заместителя председателя правительства края — министра финансов Владимира Бахаря. Он отметил, что субсидии авиаперевозчикам и расходы на приведение автодорог края к нормативам будут учтены в весенней корректировке краевого бюджета. Кроме того, бюджет транспортной сферы на следующий год пополнится за счет дополнительных средств из федерального бюджета, выделенных на реализацию национальных проектов. Так, Красноярский край получит 1,2 млрд рублей на проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и 1 млрд рублей — на создание метрополитена в Красноярске.

Так что в целом объем средств на реализацию краевой государственной программы «Развитие транспортной системы» увеличится. Внутри самой программы 100 млн рублей будет перераспределено на ремонт муниципальных дорог. Как отметил Владимир Демидов: «На самом деле это одна десятая, тут нужно миллиард добавлять».

Тем не менее и здесь учтено еще одно предложение парламентариев, в частности Павла Ростовцева. В ходе обсуждения документа он, а также депутаты Александр Глисков и Владимир Рейнгардт предложили министерству транспорта продолжить работу с федеральными органами. Необходимо добиться выделения еще миллиарда рублей на разработку комплексной схемы транспортного движения для Красноярска. Такой документ позволит увязать воедино транспортные потоки будущего метро, городской электрички, автобусных перевозок, разработать конкретные проектные решения, где нужно прокладывать трассы, строить пересадочные пункты.



Мы в популярных социальных сетях