26.04.2024
°C
5
$ 92.13
€ 98.71
erid: 2VtzqxJALAR

Вопросы определения границ прилегающих территорий обсудили в краевом парламенте

На заседании комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания обсудили тему определяться границы прилегающих территорий в крае, а также  какие последствия для собственников зданий, строений и земельных участков повлечет за собой определение этих границ.

Представляя депутатам проект закона «О порядке определения границ прилегающих территорий в Красноярском крае», министр строительства Сергей Козупица сразу оговорился, что законопроект непростой, и рассказал предысторию его появления. Еще в конце 2017 года федеральный законодатель внес изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В частности, введены определения понятий «прилегающая территория» и «благоустройство», а к числу полномочий муниципальных образований отнесены определение прилегающих границ и регулирование вопросов участия собственников зданий и земельных участков в содержании этих территорий.

Прошло больше года с момента принятия этих законов. Прокуратура края неоднократно обращала внимание на задержку с приведением регионального законодательства в соответствие с федеральным, и вот наконец законопроект был разработан и представлен. В качестве одной из основных проблем Сергей Козупица указал необходимость выделения значительных средств муниципалитетам на проведение кадастровых работ.

Разработчики закона предложили вариант, на первом этапе не требующий финансовых затрат, ограничившись технологическим описанием границ прилегающих участков. Так, предлагаются следующие максимальные значения: для многоквартирных домов (за исключением МКД, земельные участки под которыми не образованы) — не более трех метров от границы земельного участка; для индивидуальной жилой застройки — 3 метра от границы участка, либо 10 метров от границы дома, либо 5 метров от ограждения. От 15 до 35 метров предложено установить предельные значения для спортивных учреждений, зданий, в которых расположены медицинские, социальные, культурные учреждения, магазины, автозаправки и т. п.

При этом в границы прилегающих участков не могут быть включены территории парков, скверов, набережные, дороги и другие объекты общего пользования или охранные территории. Границы прилегающих участков необходимо определять в случаях, когда правилами благоустройства муниципального образования предусмотрено участие собственников в содержании прилегающих территорий. В краевом законопроекте, как и в федеральных правовых актах, указывается, что такое участие может быть и финансовым, однако даже на уровне Федерации нет однозначной трактовки, каким должно быть это финансовое участие. Так, экспертно-правовое управление Законодательного Собрания обратилось в профильный комитет Государственной Думы, который указал, что «финансовое участие собственников... не подразумевает установления каких-либо местных налогов и сборов, иных обязательных платежей». По мнению комитета, оно может выражаться, например, в финансировании выполняемых владельцами работ в рамках содержания прилегающих территорий или во введении самообложения граждан.

Обсуждая законопроект, депутаты задали докладчику целый ряд вопросов. Егор Бондаренкопоинтересовался, предусмотрено ли ведение единого электронного перечня и коснется ли закон садоводческих обществ. Депутат Вера Оськина спросила о порядке определения границ для домов, имеющих общую придомовую территорию.

Первый вице-спикер краевого парламента Сергей Попов уточнил, запрашивали или нет разработчики мнение муниципалитетов относительно критериев предельных величин, рассчитывалась ли нагрузка на население и органы МСУ и можно ли ее вообще спрогнозировать. Сергей Козупица ответил, что в органы МСУ запросы направлены. Председатель комитета предложил коллегам вынести закон в первом чтении на сессию, однако при этом отметил: «Пока получается, что муниципальные образования наделяются полномочиями и ответственностью, но объем и вид нагрузки на местное самоуправление и на население не определены. Необходимо спрогнозировать последствия принятия законопроекта, провести консультации с органами МСУ, учесть все замечания экспертов. Только после этого можно будет говорить о рассмотрении законопроекта во втором чтении».

Фото: пресс-служба Законодательного Собрания.



Мы в популярных социальных сетях