29.03.2024
°C
2
$ 92.26
€ 99.71

Программу развития транспортной системы обсудили краевые парламентарии

На заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательное Собрание прошло обсуждение изменений государственной программы «Развитие транспортной системы».

Депутаты высказали ряд критических замечаний в адрес министерства транспорта за некачественную посыпку улиц Красноярска и недофинансирование ремонта дорог в муниципалитетах края.

Бюджет программы на три года значительно увеличен — на 4 млрд 253 млн рублей. Основная часть этих средств — вложения из федерального бюджета. Ежегодно Красноярской агломерации будет выделяться по 1 млрд рублей на приведение к нормативу автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, а около 226 млн рублей в 2019 году поступит на эти же цели на дороги всего края.

Также в этом году выделен 1 млрд рублей на развитие метрополитена. Как сообщил представитель министерства транспорта, до начала марта будет разработан и предложен оптимальный вариант развития в городе рельсового транспорта. Скорее всего, это будет скоростной трамвай.

Дополнительные средства из краевого бюджета в размере 27,6 млн рублей выделены на субсидирование железнодорожных, автомобильных и авиаперевозок жителей края по новым маршрутам, которые появились по настоянию депутатов.

Так, уже сейчас запущен поезд от Красноярска до Лесосибирска. Пока это один вагон на 40 человек, но весной количество вагонов увеличится. Появился регулярный маршрут автобуса от Красноярска до аэропорта и обратно. Сейчас рейсы выполняют микроавтобусы на 16 мест, с увеличением пассажиропотока будут использоваться другие автобусы. Начал летать два раза в неделю самолет в Абакан. Со второго квартала появится авиамаршрут до Барнаула.

Заслушав замминистра транспорта Юрия Васильева, депутаты высказали ряд замечаний и претензий к работе ведомства и представленной программе. В частности, касаясь новых направлений перевозки, председатель комитета Владимир Демидов отметил: «Когда мы «пробивали» этот регулярный шаттл до аэропорта, то хотели, чтобы он ходил удобно для пассажиров, а не для перевозчиков. Сейчас первый автобус идет в семь часов, а первые авиарейсы начинают летать с 4 до 5 утра. Значит, шаттл должен начинать поездки за полтора-два часа до первого рейса».

Заместитель председателя комитета Владимир Рейнгардт привел неутешительную статистику дорожно-транспортных происшествий, на число которых влияет плохая разметка на дорогах, отсутствие знаков и ограждений, плохое освещение трасс. Он спросил, что делается для исправления ситуации. По словам представителя министерства, составлен перечень из 23 участков повышенной аварийности. На каждом из них до конца этого года должны быть проведены работы, которые улучшат ситуацию.

Также Владимир Гарольдович поднял тему посыпки улиц Красноярска реагентом «Бионорд». Его использование вызывает много нареканий как у автомобилистов, так и у пешеходов. Председатель комитета предложил подготовить письмо в адрес администрации города об использовании этого реагента и соблюдении технологии работы с ним.

Депутат Виктор Кардашов отметил, что, по его данным, снижены расходы на содержание и ремонт сети муниципальных дорог. Он предложил обратить на это внимание правительства, а министерству поменять стиль работы: представлять государственную программу по развитию отрасли комитету, включать в нее предложения депутатов, которые касаются конкретных направлений работы и территорий края, а уж затем утверждать ее в правительстве. Коллеги поддержали депутата.

О необходимости привести в порядок дороги в районах края высказался и Валерий Фарукшин: «Мы еще в прошлом году ставили задачу довести до норматива 40% дорог. Я проехал по самым «больным точкам» в Эвенкийском районе. Могу сказать, что там не более 28%. Надо внести изменения в программу и улучшить их состояние уже в 2020 году».

Депутат Иван Серебряков вернулся к вопросу строительства железнодорожной ветки от Красноярска до аэропорта. Ее необходимость тем более очевидна, что в Красноярске появится новый авиахаб Аэрофлота.

С целым комплексом вопросов выступил депутат Александр Глисков. Они касались непланомерного развития дорожной инфраструктуры в Красноярске. Он привел несколько примеров, когда при строительстве новых социальных объектов — школ или поликлиник — не закладывается строительство подъездных дорог к ним. Также парламентарий выразил сомнение в рациональности столь крупных затрат на проект скоростного трамвая.

Обращаясь к представителю министерства, тему продолжил председатель комитета Владимир Демидов: «Мы в апреле или мае проведем выездное заседание и хотим услышать, на что пойдет этот миллиард рублей. Кроме того, обращаю ваше внимание, что с рядом вопросов, которые сегодня прозвучали, коллеги обращаются уже не первый раз. Надо с депутатами работать и учитывать их мнение. Так же и с госпрограммой. Скоро будет весенняя корректировка бюджета, и прежде чем вносить изменения в программу, пройдите с ее обсуждением через комитет, а мы вам будем в помощь».



Мы в популярных социальных сетях