25.04.2024
°C
3
$ 92.51
€ 98.91
erid: 2VtzqxJALAR

Успешный опыт реализации проектов в Норильске представлен в Законодательном Собрании края

В Законодательном Собрании Красноярского края прошел круглый стол по теме развития инвестиционной привлекательности городов региона на примере Норильска.

 

Представители АНО «Агентство развития Норильска» рассказали участникам круглого стола о первых результатах их работы, а также поделились планами на будущее.

 

Агентство было создано в 2017 году. Его учредителями выступили Администрация города Норильска, компания «Норникель» и Благотворительный фонд Владимира Потанина.

 

Агентство занимается комплексным развитием городской среды Норильска, включая в себя создание комфортной бизнес-среды, инвестиционного потенциала города, а также туристических и социальных проектов.

 

По словам директора АНО «Агентство развития Норильска» Светланы Рубашкиной, в 2018 году началась реализация одного из ключевых проектов Агентства – создание мастер-плана Норильска, который стал бы концепцией пространственного развития города и определил его приоритетные направления на ближайшие годы. Для выполнения данной работы специальной комиссией была выбрана компания «Урбаника» из Санкт-Петербурга. «С данной компанией у нас ведется активная работа. Был проведен анализ города и выдвинуты гипотезы по его развитию. В конце апреля результаты будут представлены общественности», - отметила Рубашкина.

 

По инициативе агентства в городе будет открыт Арктический музей современного искусства, а также отреставрирована мозаика на домах, созданная в 70-х годах прошлого века. Часть мозаичных полотен уже отреставрирована при непосредственной поддержке компании «Норникель».  

 

Одним из амбициозных проектов Агентства является создание туркластера «Арктический» на территории Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Год назад эта идея была встречена со скепсисом, однако уже сейчас проект получил одобрение Ростуризма и может быть включен в федеральную целевую программу развития туризма до 2025 года.

 

Первый заместитель директора АНО «Агентство развития Норильска» - руководитель направления «Инвестиции» Константин Горбунов отдельно остановился на поддержке Агентством представителей малого и среднего предпринимательства. Он рассказал о деятельности Центра готового бизнеса и франчайзинга, созданного в Норильске. С декабря 2018 года по март 2019 года в рамках работы ЦГБФ предпринимателям было оказано 32 консультации.

 

В апреле на постоянной основе будет запущена система базы данных «Бизнес-навигатор МСП», при помощи которой норильские предприниматели смогут узнавать о наиболее востребованных видах бизнеса в городе, а также определить объем инвестиций.

Интересным опытом для представителей ресторанного бизнеса Норильска стало проведение гастрофестиваля «Север». Местные рестораторы смогли узнать о новых тенденциях в гастрономии от ведущих шеф-поваров России. Помимо этого фестиваль вызвал большой интерес со стороны местных жителей. По словам, Светланы Рубашкиной в дни проведения «Севера» выручка норильских кафе и ресторанов значительно возросла.

 

Рубашкина также отметила, что для Агентства важна поддержка жителей города, которые охотно идут навстречу новым начинаниям: «Горожане не только становятся участниками наших проектов, но и являются их соразработчики. Мы привлекаем норильчан к тому, чтобы вместе думать о развитии города. Более 400 человек приняли участие в «мозговых штурмах» Агентства и стратегических сессиях».

 

По результатам встречи Председатель Законодательного Собрания Красноярского края Дмитрий Свиридов отметил, что создание Агентства развития Норильска уникально для региона: «На сегодняшний день это первый опыт работы в крае организации такой формы. Мы услышали их оценки, планы и результаты. Меня обрадовало то, что Агентство активно взаимодействует со структурами Красноярского края и, в частности, с администрацией Норильска. Агентство стало неким мостиком для общения с экспертным сообществом. Город Норильск думает о своем стратегическом развитии и занимается привлечением экспертного мнения со стороны».



Мы в популярных социальных сетях