«Народные контролеры» выходили на парковочные станции, вокзалы, автовокзалы, крупные торговые центры.
Так, например, представителями народного контроля совместно с сотрудниками ГИБДД «Бородинский» была заказана услуга по перевозке людей посредством телефонного звонка в службу такси. Прибыв на конечный пункт маршрута, пассажиры произвели оплату за услугу перевозки.
Проверив водителя автомобиля на наличие документов на право осуществления перевозок пассажиров (проверка наличия разрешения такси осуществляется на странице сайта партийного проекта - https://proekty.er.ru/node/54524) сотрудники Госавтоинспекции установили факт оказания водителем услуг по перевозке людей без соответствующего разрешения, а также без оформленных трудовых отношений со службой такси. Сотрудник ГИБДД разъяснил водителю об ответственности за нарушение и порекомендовал прекратить оказывать услуги такси без разрешения.
В ходе мероприятий активисты выяснили, что часть водителей – работают не постоянно, т.е. работа в такси является неким дополнительным доходом. У нескольких таксистов при себе не оказалось всех необходимых документов.
По информации министерства транспорта Красноярского края в 2018 году выдано 1635 разрешений, за 1-й квартал 2019 года - 1006 разрешений. Такое резкое увеличение количества выданных разрешений в этом году связано с проведением в Красноярске Зимней Универсиады, и соответственно, усилением контроля со стороны МВД за нелегальными перевозчиками. По состоянию на 19 апреля в крае действует 4157 разрешений.
«По нашей оценке, за год нелегальные таксисты, работающие в Красноярском крае - совершают около 30 млн поездок, перевозя порядка 50 млн пассажиров. Это в три раза больше, чем перевозит пассажиров легальное такси и весь наш общественный транспорт вместе взятый. Услуги нелегальных такси - огромный риск для наших жителей и гостей края. Во-первых, нелегальные таксисты не проходят предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, и потому нет никакой гарантии на отсутствие у них алкогольного и наркотического опьянения. Во-вторых, среди нелегальных перевозчиков не осуществляются надлежащим образом проверка технического состояния транспортных средств, не соблюдается режим труда и отдыха, - отмечает депутат Государственной думы, региональный координатор проекта «Народный контроль» Юрий Швыткин.