В Красноярске на площадках КЭФ в эти дни проходит обсуждение актуальных аспектов конкурентоспособности ключевых секторов российской экономики.
В ходе круглого стола "Транспортный каркас страны. Какие мегапроекты нужны России?" эксперты проанализировали новую стратегию пространственного развития страны, а также инфраструктурные проекты, создающие конкурентные преимущества на глобальном транспортном рынке.
В своем выступлении Виктор Зимин отметил, что в настоящее время Правительством РФ одобрена инвестиционная программа ОАО "РЖД" до 2025 года, в рамках разработанной на этот период "Долгосрочной программы развития холдинга".
"В увеличение мощностей железнодорожной инфраструктуры до 2025 года планируется вложить 2,4 трлн рублей, в том числе за счет собственных средств ОАО "РЖД" – 1,7 трлн рублей, или 71% от общего объема", – сказал Виктор Зимин.
Он подчеркнул, что развитие инфраструктуры должно идти "на шаг вперед" по сравнению с потребностями промышленности. Приоритетными для ОАО "РЖД" являются проекты модернизации БАМа и Транссиба (Восточный полигон), формирующие транспортный каркас экономики.
Виктор Зимин также напомнил, что 2018 году подписано концессионное соглашение по строительству линии Кызыл – Курагино в целях освоения грузовой базы Элегестского угольного месторождения в республике Тыва в объеме до 15 млн тонн в год. С учетом перспектив данной линии ОАО "РЖД" уже сегодня осуществляет развитие Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск – Тайшет.