Данная технология особенно востребована в отдалённых регионах России, где присутствие банков минимально. Подходит для маломобильных граждан и для людей, которые часто передвигаются по стране.
Первым, кто открыл возможность пользоваться услугами удалённого доступа в интернет-банке и в мобильном приложении в нашей стране стал Почта Банк. Сдав образцы данных в одном из отделении данного банка, вы можете пользоваться услугами любых других банков с территории РФ и наоборот.
Защиту персональных данных доверили одному из лидеров в области кибербезопасности на территории России компании «Ростелеком». Начальник отдела по работе с корпоративными и государственными клиентами Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Курташ объяснил, что в компании хорошо понимают высокую ценность хранящихся данных: «В частности, мы разделили хранение биометрических данных на фотографии и записи голоса отдельно. Они хранятся обезличенно, а персональные данные (паспорт, СНИЛС и так далее) хранятся отдельно совершенно в других системах. Также мы шифруем абсолютно все каналы и применяем весь комплекс мер, которые необходимы в соответствии с требованиями».
Единая биометрическая система позволяет идентифицировать человека с точностью 99,99%. Эта точность гораздо выше, чем вероятность ошибки оператора при работе, например, с близнецами. «Система ориентируется на маркеры на лице человека, которые не доступны глазу человека, но видны системе, поэтому перепутать близнецов вероятность минимальна, плюс голоса разные», - добавил представитель компании «Ростелеком».
Когда у оператора сбора и обработки данных появляются подозрения, что человек пытается выдать себя за другого, он сообщает об этом в банк. Например, если операторский анализ показал, что есть вероятность использования аудиозаписи, а не живого голоса или есть подозрения, что фотография не соответствует действительности.
Добавим, что система работает на любых современных устройствах, будь то смартфон, планшет или компьютер.