Подписи под документом поставили генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и генеральный директор АО "ТЭПК "Кызыл-Курагино" Руслан Байсаров в присутствии министра транспорта РФ Евгения Дитриха и министра экономического развития РФ Максима Орешкина. Генеральным подрядчиком строительства выступит АО "РЖД" – компания берет на себя актуализацию проектной документации, строительство и ввод в эксплуатацию железнодорожной линии к Элегестскому угольному месторождению, сообщили в Корпорации развития Енисейской Сибири.
Строительство железной дороги позволит начать полноценную разработку месторождения, обладающего уникальными запасами коксующегося угля, используемого в металлургии. «Реализация данного проекта станет основой для развития экономики Республики Тыва и обеспечит более тесную инфраструктурную связь двух регионов», – отметил генеральный директор Корпорации развития Енисейской Сибири Сергей Ладыженко.
Общая протяженность железнодорожного полотна составит 410 километров. Строительство будет вестись в гористой местности, что потребует прокладки 8 тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяженностью около 16 километров. Движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге. Пропускная способность линии запланирована на уровне 19 пар поездов в сутки, что позволит обеспечить вывоз с месторождения до 15 миллионов тонн концентрата коксующегося угля в год. Строительство линии будет идти параллельно с возведением угольного терминала в районе мыса Бурный и созданием обогатительной фабрики на Элегестском месторождении. Сроки ввода в эксплуатацию всех объектов синхронизированы.
Завершение строительства линии Элегест – Кызыл – Курагино запланировано на 2023 год. Инвестиции в строительство железной дороги составят около 126,6 млрд рублей.