Уникальность проекта состоит не только в том, что работы ведутся в ограниченное время, но и самое главное, что в предыдущие три этапа удалось провести работы, не закрывая воздушную гавань. Аэропорт продолжал работать и перевозить пассажиров даже в самые пиковые летние периоды. В наиболее трудный период, который пришелся на 2017 года было перевезено 120 тысяч человек.
Заключительный этап реконструкции пройдет с 1 июня по 15 сентября текущего года. В преддверии начала работ в аэропорту Норильска состоялось заседание оперативного штаба при правительстве Красноярского края, участники которого обсудили вопросы завершающего этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы, график работ, режим работы воздушной гавани в высокий сезон 2019 года.
В рамках четвертого этапа реконструкции подрядчики должны завершить строительство новой аварийно-спасательной станции, очистных сооружений поверхностного стока с ВПП и топливохранилища для котельной, реконструкцию электрических магистральных сетей аэропорта. Необходимые материалы и оборудование уже завезены. В период проведения работ ограничения полетов вводиться не будут, рейсы будут выполняться по привычному расписанию.
Начальник управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Анатолий Пчелин в беседе с корреспондентом ИА «ТТ» отметил, что «проект невозможно было реализовать в столь сжатые сроки с минимальными ограничениями в перелетах, без участия в реконструкции компании «Норникель». По сути, жители не почувствовали, что идет реконструкция взлетно-посадочной полосы, а это была очень сложная работа, тем более в условиях сохранения полетов. Все партнеры в своей части отработали на пять с плюсом».
После реконструкции взлетно-посадочная полоса имеет 2845 метров в длину и 45 метров в ширину. Она оборудована по требованиям второй категории ИКАО (Международная организация гражданской авиации), что позволяет выполнять полеты в сложных метеоусловиях.
«Мы благодарны Росавиации за то, что они услышали нас и жителей региона, когда мы предлагали не закрывать норильский аэропорт, и он функционировал во время реконструкции взлетно-посадочной полосы. Что для Норильска и Таймыра является принципиальным, – сказал в свою очередь старший вице-президент – руководитель блока сбыта, ресурсного обеспечения и инновационного развития компании «Норникель» Сергей Батехин, подчеркнув, что прошедшие три года показали - был выбран правильный вариант реконструкции аэропорта.
Участники встречи отметили, что масштабная реконструкция аэропорта – удачный пример взаимодействия государства и частного бизнеса для реализации общественно значимых проектов. Завершить ее позволила слаженная работа всех участников процесса: государственных органов, аэропорта, авиакомпании NordStar.