22.11.2024
°C
4
$ 100.68
€ 106.08
erid:2VtzqxZLsdk

В Железногорске будут производить зарядные станции для электромобилей

Под Красноярском создаётся инфраструктура для электромобилей. Проект по производству станций быстрой зарядки электротранспорта будет реализован на площадке промышленного парка в Железногорске.

 

Электричество вместо бензина

 

Два города в Красноярском крае, в том числе и региональная столица, традиционно входят в топ городов с неблагоприятной экологической ситуацией. Одной из причин «плохого» воздуха являются выбросы от автомобильного транспорта. В среднем в каждой семье города-миллионника, к которым относится и Красноярск, есть 1-2 машины, которые  эксплуатируются практически ежедневно. И основное «питание» для современных автомобилей – это бензин. По оценкам специалистов, одна тонна горючего в процессе сгорания выделяет сотни килограммов вредных веществ.

 

Решением проблемы могут стать электромобили. Как заверяют производители, главным преимуществом таких машин является высокая экологичность, поскольку отсутствуют выхлопы, не используются нефтепродукты, антифризы, масла. Однако необходимая инфраструктура для эксплуатации автомобилей в большинстве российских городов слаборазвита. И Красноярский край в этом плане может стать пилотной территорией.

 

Первый резидент ТОСЭР «Железногорск»

 

В краевом бизнес-инкубаторе (КРИТБИ) состоялась презентация проекта по производству станций быстрой зарядки электротранспорта для использования в городских условиях и частных домовладениях. Установки будут выпускаться на территории промышленного парка в Железногорске. Таким образом, компания «Электрикус» стала не только резидентом промпарка, но и резидентом территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Железногорск». Соответствующий памятный знак директору предприятия вручил министр экономики и регионального развития Красноярского края  Егор Васильев.

 

До этого события руководитель компании «Электрикус» Максим Коцан подписал соглашение с генеральным директором АО «Атом-ТОР» Олегом Шевкуновым об осуществлении деятельности на территории ТОСЭР «Железногорск». Объем планируемых инвестиций - 12,5 млн рублей.

 

В ходе презентации директор компании обратил внимание на то, что  уже через 5-10 лет доля более экологичного электро- и гибридного транспорта в краевой столице может составить примерно 10% от общего числа автомобилей. Стратегия развития Красноярска на период до 2030 года предполагает рост доли электротранспорта в общем парке общественного транспорта до 25%, увеличится и доля частных электромобилей и гибридных машин.

 

Однако соответствующей инфраструктуры для использования таких машин пока нет. Станции резидента ТОСЭР позволят решить проблему энергетического обеспечения электрокаров. «Вся новая техника требует новой инфраструктуры. И мы понимаем, что сейчас создаётся то будущее, к которому мы потом будем относиться, как к чему-то обыденному», - отметил министр.

 

У проекта резидента - широкие перспективы. Сегодня в России работают всего несколько производителей электрозарядных станций. От Урала до Владивостока у компании конкурентов нет. К тому же «территория опережающего социально-экономического развития предлагает определенные налоговые и административные преференции для инвесторов, что дает конкурентные преимущества нашей компании», подчеркнул Максим Коцан.

 

«Появление резидента не просто промышленного парка, а именно ТОСЭР – это действенный удар по существующим скепсисам, - сообщил в беседе с корреспондентом «НИА-Красноярск» представитель предпринимательского сообщества Железногорска Андрей Горбунов. - У компании «Электрикус», мы их называем электрозаправщики, уникальный проект, о котором мы узнали в прошлом году на Инновационном форуме в Железногорске. Я считаю, что компания станет  локомотивом для многих инновационных проектов, которые будут размещаться в Железногорске».

 

Как это работает

 

Станции быстрой зарядки электротранспорта первого резидента ТОСЭР «Железногорск» можно использовать в городских условиях и частных домовладениях. Их можно эксплуатировать при экстремально низких и высоких температурах (от -50 до +50 градусов Цельсия).

 

Оборудование предусматривает наличие двух пистолетов для быстрого заряда постоянным током по стандартам CHAdeMO или CCS Combo, обычной и евророзетки. Инноваторы планируют создать сеть зарядных станций с регулированием напряжения и силы тока каждой станции, что позволит снижать пиковые нагрузки на сеть в определенные периоды времени.

 

Отметим, с одной зарядки электромобили могут пройти до 400 км.

 

Опытные образцы станции уже сделаны, сейчас ведётся тестирование конечной модели. После чего будет запущено серийное производство устройств. Согласно проекту за 10 лет планируется выпустить 2300 станций.

 

 



Мы в популярных социальных сетях