Как отмечается в опубликованных накануне промежуточных консолидированных финансовых результатах по МСФО, за период с января по июль текущего года физический объем реализации рафинированного никеля, произведенного компанией из собственного российского сырья, в первом полугодии 2019 года увеличился на 10% и достиг показателя в 108 тыс. тонн. Рост обусловлен в первую очередь за счет роста объема производства на Кольской ГМК. Объем продаж рафинированного никеля, произведенного из стороннего сырья, также показал значительный рост (в два раза) до 2 тыс. тонн.
Анализируя ситуацию на мировом рынке никеля, специалисты компании отмечают, что рынок никеля в первом полугодии 2019 года оставался в дефиците. Биржевые запасы продолжали постепенное снижение, потеряв еще 40 тыс. тонн с начала года, что является дополнительным подтверждением рыночного дефицита. На конец июня совокупные запасы никеля на Лондонской и Шанхайской биржах составили 182 тыс. тонн, что соответствует 28 дням мирового потребления.
Также оставалась достаточно волатильной и цена никеля. С одной стороны, на нее негативно влияли обострение торгового конфликта США и Китая, а также снижение мирового производственного индекса деловой активности. С другой стороны, поддержку цене оказывали такие индустриальные факторы, как остановка производства на активе «Онса Пума», повышение компанией Тсиньшань прогноза по капитальным затратам нового проекта кислотного выщелачивания никеля на Моровали в Индонезии и устойчивый спрос со стороны производителей нержавейки в Китае. В конце июня правительство Индонезии подтвердило свои намерения по повторному вводу запрета на экспорт никелевой руды в 2022 году, что может убрать с мирового рынка никеля около 10% всего предложения. Рынок отреагировал на эту новость мощным ростом цены, которая превысила в июле 14 000 долл. США за тонну.
В дальнейшем, по мнению специалистов, в средне- и долгосрочной перспективе, может ожидаться сокращение дефицита никеля до 60 тыс. тонн на фоне продолжающегося наращивания выпуска производства чернового ферроникеля (ЧФН) в Индонезии и Китае. Также ключевым источником спроса на никель остается сектор аккумуляторных батарей, который продолжил оставаться наиболее динамичным потребителем никеля в первом полугодии 2019 года благодаря росту производства электромобилей.
Напомним, что в рамках сотрудничества рафинировочного завода «Норникеля» в Харьявалте (Финляндия) и компании BASF планируется выпуск компонентов для аккумуляторных батарей, которыми к 2020 году будут оснащаться ежегодно около 300 000 электромобилей.
Стоит отметить, что с увеличением спроса на электромобили увеличивается и развитие инфраструктуры для их обслуживания. Как сообщало «НИА-Красноярск», экологический фонд Сибирского Федерального Университета разработал и внедряет проект «Экологический двор» по установке электрооборудования для прогрева автомобилей в зимний период и зарядки электромобилей. А в Железногорском технопарке будут производить станции быстрой зарядки электротранспорта для использования в городских условиях и частных домовладениях.