19.04.2024
°C
4
$ 94.09
€ 100.53
erid: 2VtzqxJALAR

«Бизнес-завтрак с КНП»

В первое воскресенье сентября отмечается День работников нефтяной и газовой промышленности. В честь своего профессионального праздника генеральный директор компании Красноярскнефтепродукт пригласил на бизнес-завтрак красноярских журналистов. Более часа продолжалось общение с прессой. Руководитель предприятия с 85-летней историей откровенно ответил на все вопросы, интересующие представителей СМИ.

Завтрак с журналистами начался в 10:00 в редакции газеты «Комсомольская правда». Борис Золотарев признался, что уже давно «на ногах»: подъём в 5:50 и в 7:30 он уже на рабочем месте. Генеральный директор КНП самым первым приезжает в офис. Пойдя путь от рядового рабочего завода до губернатора Эвенкии, Золотарев уверен — руководитель должен первым приходить на работу. «Чтобы было время оценить задачи на день для эффективного управления компанией, и не тратить время на бесконечные совещания».

 

Крупнейшая сеть АЗС

Сегодня КНП – самая крупная в регионе сеть автозаправочных станций - 177 АЗС. В активе предприятия 14 нефтебаз объемом хранения более 360 тысяч тонн, собственные лаборатории. На автозаправочных станциях реализуется топливо от ведущих производителей: Роснефть, Газпромнефть, ЛУКОЙЛ. Только за прошлый год на АЗС компании сибиряки заправились 20 млн раз.

Генеральный директор КНП показывает журналистам пожелтевший листок. «Это решение от 22 декабря 1934 года о создании компании, которая тогда называлась «Красноярскнефтеторг». В зону ответственности предприятия входили Красноярский край, Хакасия и Тыва, поэтому в ближайшее время мы планируем вернуться в соседние республики».

Борис Золотарев признался, что сегодня сложились благоприятные с точки зрения развития бизнеса условия. Мелким компаниям становится труднее конкурировать с лидерами рынка. Убыточные у одних хозяев автозаправки после перехода под бренд «Красноярскнефтепродукт» становятся точками притяжения у автомобилистов. Задача КНП – увеличить сеть АЗС до 200.

 

 

 

Конкуренция - прогресс

«Конкуренция - это всегда прогресс. В1999-м году я стажировался в Венгрии, где изучал опыт организации продажи нефтепродуктов на АЗС, после чего инициировал реализацию проекта по созданию сети «25 часов» в Красноярске, будучи вице-президентом одной из нефтяных компаний.  Если бы я знал тогда, что буду руководить КНП…», - шутит Золотарев.

Сегодня приходится конкурировать не только с этой сетью. В Красноярском крае широко представлены крупнейшие российские компании - «Роснефть» и «Газпромнефть». «Мы модернизируем автозаправочные станции для того, чтобы быть конкурентоспособными. Конкуренция заключается не только в самих АЗС, - подчеркивает гендиректор. – Нужно быть лучшими, чтобы выиграть в этой борьбе. «Мы должны удовлетворять потребности наших автомобилистов, поэтому постоянно работаем над тем, чтобы быть привлекательными. Приводим в соответствие современным требованиям внешний вид автозаправочных станций. Всегда обеспечиваем качество нефтепродуктов. У нас 6 собственных лабораторий, где бензин проверяется на соответствие ГОСТу. Кроме того, на наших АЗС автомобилисты должны иметь возможность воспользоваться ещё и другими видами услуг,  поэтому мы развиваем направление по реализации сопутствующих товаров».

На сегодняшний день на АЗС КНП работают 52 минимаркета, в этом году планируется открыть ещё более 10-ти. Большая работа ведётся по оборудованию АЗС КНП точками доступа в Интернет, это тоже дополнительный сервис для клиентов.

 

Новый жилой микрорайон на берегу Енисея

Недавно на президиуме краевого Правительства Борис Золотарев объявил о закрытии красноярской нефтебазы, которая располагается в живописном месте на правом берегу краевой столицы. И если КНП в этом году празднует 85 лет, то самой нефтебазе – 90. Почти век назад объект входил в иркутское управление. И многие годы именно с этой нефтебазы осуществлялся завоз нефтепродуктов в северные территории Красноярского края.

«Набережная Енисея может доставить большую радость жителям Красноярска, чем наличие на этой территории нефтебазы - серьезного производственного объекта. Поэтому три года назад мы начали подготовку к закрытию. Для этого были организованы два проекта по модернизации имеющихся нефтебаз - Заозерновской и Назаровской, которые завершились в этом году».

На данный момент из 54 тысяч кубических метров хранения нефтепродуктов львиная доля ГСМ уже вывезена. Производится дегазация, зачистка резервуаров и демонтаж технологического оборудования. Ни одной капли нефтепродуктов не должно остаться на территории. В ближайшие годы на этом месте может появиться, например, жилой микрорайон со школой и детским садом.

   

 

Продать нельзя оставить

Не оставили журналисты в стороне вопросы о кризисных годах «Красноярскнефтепродукт», когда бывшее руководство региона планировало продать находящееся в краевой собственности предприятие.  

Действительно, определенный период в истории КНП характеризовался достаточно сложным положением дел. Даже рассматривался вопрос о продаже предприятия, как ненужного краю актива. Высказывалось много справедливых претензий как от потребителей, так и от акционеров. К счастью, было принято решение сменить менеджмент и назначить команду, в которой в должности заместителя генерального директора Андрея Вениаминовича Чернова работал и я. В первую очередь мы решали самые проблемные вопросы. Перешли на биржевые закупки, исключив посредников и сэкономив для компании миллионы рублей, оптимизировали офисный персонал, сохранив технические службы, обновили бензовозный парк, сделали ставку на развитие розничного сегмента и начали модернизацию АЗС. Компания обновлялась, менялось и ее положение на рыке – сегодня КНП один из лидеров отрасли.

 

Став генеральным директором КНП в январе этого года Вы привели свою команду?

«Я не был человеком со стороны. Я знал коллектив КНП и три года с ним работал. Команда осталась прежней, немного переформатировался стиль работы подчиненных», — отметил Борис Золотарев.

«У меня есть четкое убеждение, основанное на личном опыте, — топ-менеджер может эффективно управлять предприятием, обладая командой заместителей максимум из пяти человек. У меня их четверо, я полностью доверяю им. У меня принцип такой: я или доверяю, или не доверяю. И требую от своих заместителей неукоснительного выполнения решения тех вопросов, которые входят в их компетенцию».

К слову, сегодня в компании трудится 1775 человек. Многие десятки лет работают на КНП. Флагманом трудового стажа является главный инженер «Красноярскнефтепродукта» Леонид Фельдман, который 52 года трудится в компании.

 

 

Ровесники края

Руководитель компании не без гордости отмечает, что «Красноярскнефтепродукт» является ровесником Красноярского края, которому в этом году тоже 85 лет. Все эти годы предприятие обеспечивало топливом практически все города и поселки края, в том числе труднодоступные. «Деятельность компании, действительно, имеет социальную направленность. Если не мы, то кто?  Например, объявлен конкурс на доставку топлива на Диксон. Никто не заявляется. Лишь мы одни, понимая, если не будем участвовать, там самолеты не будут летать. В ситуациях, когда рентабельность подобных проектов близка к нулю, стараемся перекрывать их за счет других, более прибыльных сделок. Находить баланс между доходностью предприятия и выполнением социальных обязательств.

В этом году почти на два миллиарда рублей доставили нефтепродуктов в районы Крайнего Севера для нужд жителей и предприятий Заполярья», - сообщил Борис Золотарев. 

 

Как будете отмечать 85-летие КНП?

«Дальнейшим расширением сети и укреплением позиций компании на рынке региона. И, конечно же, лично вручу лучшим сотрудникам предприятия награды к юбилею компании. Хочу, чтобы и работники КНП, и жители края гордились предприятием, носящим имя «Красноярскнефтепродукт» вот уже 85 лет», - заявил Борис Золотарев.



Мы в популярных социальных сетях