Более 50 экспертов, среди которых президенты и основатели крупнейших корпораций, представители министерств и образовательных учреждений, социологи, молодые бизнесмены, примут участие в обсуждении вопросов, представляющих большое значение для современного общества. Такими вопросами станут причины неэффективности образования как социального лифта в России, построение карьеры в новых индустриях в условиях нехватки университетских знаний, возможности образования как импульса к карьерному росту в условиях всё большей доступности знаний. В рамках Форума будет сделан обзор зарубежных практик, а также проведён сравнительный анализ исторического и современного российского механизмов социальной мобильности.
«В настоящее время молодые предприниматели активно обсуждают вопрос действенности социальных лифтов – возможности реальной и эффективной вертикальной и горизонтальной мобильности. К сожалению, существующие в нашей стране системы либо недостаточно эффективны, либо становятся автономными и действуют вне рамок и интересов общества. Современные вызовы требуют комплексного анализа актуальных проблем и формирования новых подходов к оценке эффективности работы социальных лифтов. Эти и другие вопросы сформируют повестку дня нашей дискуссионной сессии», – прокомментировал предстоящее событие ректор Мастерской управления «Сенеж» Алексей Каспржак.
Образовательный форум «Новый социальные лифты: как строить карьеру в условиях новых индустрий» будет разбит на три тематические секции, каждая секция имеет определённый формат. Во время первой секции, тема которой «Новые герои: прообраз новых социальных лифтов в образовании или приговор», в формате TEDx молодые люди будут делиться секретами своего успеха. Задача секции – выяснить, какими путями двигались герои, какие знания и компетенции сделали их успешными, где они их получили, и какие уроки из их историй может извлечь сфера образования.
Вторая секция посвящена таким современным социальным лифтам, как армия, спорт, церковь, партия, медиа. Речь в секции пойдёт о социальных лифтах вне образования, о том, как работают образовательные алгоритмы внутри таких мощных социальных подсистем, как семинария, партийные школы, организации патриотического воспитания. Практика показывает, что именно вышеперечисленные лифты наиболее успешны, и основной задачей секции станет определение механизмов их работы, сопоставление между собой социальных подсистем по эффективности механизмов социальной мобильности.
Почему социальные лифты в образовании застряли или везут медленно? Какие реально работающие схемы существуют там, где социальные лифты не работают? Ответы на эти и другие вопросы можно будет получить во время третьей секции, тема которой «Социальные лифты в образовании: что-то пошло не так». Во время последней секции приглашённые эксперты представят решение кадровых вопросов в бизнесе в условиях инертности социальных лифтов, а также определят те элементы образовательной системы, которые дают сбой или компенсируются за пределами сферы образования.
Параллельно дискуссионным секциям организаторы подготовят различные площадки с играми для проработки компетенций, необходимых для успешного продвижения.
«Дискуссионная сессия – это особая форма общения, интерактивная, весёлая, полезная. Такую практику взаимодействия я считаю очень результативной, ведь присутствующие слушатели – люди мыслящие, глубоко осознающие действительность, и им может не хватать всего нескольких идей, которые прозвучат со сцены и смогут изменить их жизнь», – заключает Алексей Каспржак.