25.11.2024
°C
3
$ 102.58
€ 107.43
erid:2VtzqxZLsdk

В Заполярном транспортном филиале «Норникеля» идет модернизация морского порта Дудинка

Морской порт Дудинка является на сегодняшний день важным звеном в развитии Северного морского пути и Российской Арктики. Заполярный транспортный филиал компании «Норникель»  в постоянном режиме проводит модернизацию портового оборудования и морских причалов.

В настоящее время  компанией принята  программа реконструкции двух морских причалов М2 и М3 с формированием единого грузового фронта для эксплуатации мобильных кранов нового поколения.  Как сообщает ИА «ТТ», здесь будут модернизированы системы электроснабжения морских причалов, начнется развитие площадей хранения сыпучих грузов в районе «Лесобиржи».

На будущую навигацию запланированы работы по формированию проектного дна реки Дудинки. Их выполняет специализированная подрядная организация, которая обследует состояние причальной стенки под водой, дно реки на соответствие проектным глубинам. В последний раз это делали три года назад, параллельно специалисты чистили фарватер реки Дудинки и причалы.

Как рассказал директор Заполярного транспортного филиала компании «Норникель» Алексей Новаков: «В будущем году планирует дноуглубительные работы на втором перегрузочном комплексе. Обследование пройдет весной, само углубление дна - в течение летней навигации».  

Параллельно с модернизацией морских причалов  продолжается и обновление техники. В частности приобретаются новые мобильные краны  Liebherr. Одна машина  уже доставлена и собрана специалистами компании-производителя. Техника прошла испытания, отвечающие требованиям Ростехнадзора, сейчас она проходит процедуру регистрации в этой же структуре.  На подходе еще один такой же кран – он готовится к отправке в Дудинку из порта Росток в Германии. В течение пяти лет в Заполярном транспортном филиале «Норникеля» количество таких машин достигнет десяти.  

По мнению руководителя департамента портового оборудования ООО «Либхерр-Русланд» Германа Игнатова, порт Дудинка - законодатель инновационных технологий в своей отрасли, на которого равняются другие. Приобретение таких кранов, как Liebherr LHM-420 – тому подтверждение. «В этой машине использовано много новых решений. Кран оснащен дополнительной силовой установкой, что повышает его надежность. Это экологически чистая машина, что подтверждено «зеленым сертификатом», - сообщил Игнатов.

Как отмечает Алексей Новаков, закупка новых кранов – часть большой программы обновления техники Заполярного транспортного филиала компании «Норникель».  В целом программа долгосрочного развития Заполярного транспортного филиала предусматривает значительное обновление основного перегрузочного оборудования и инфраструктурных проектов. Общая сумма финансирования этой программы составляет 933 миллиона рублей. И это без учета инвестиций в контейнерный парк и капремонты. «Мы очень активно обновляемся. В этом году получили два и планируем получить еще четыре тяжелых и средних погрузчика различного назначения, а также 100-тонный автокран Terex», - говорит директор Заполярного транспортного филиала «Норникеля».



Мы в популярных социальных сетях