В первую очередь министр подчеркнул, что реконструкция дорожки – необходимая работа, поскольку планируемое строительство авиахаба на базе аэропорта Красноярска без неё невозможно.
«Сейчас в пиковые периоды загрузки аэропорт максимум может выполнить 12 взлётно-посадочных операций (ВПО) в час, что уже недостаточно. Обновлённая МРД поможет выполнять до 28 ВПО в час. Это позволит зайти в аэропорт компаниям, которые заявлялись в самые загруженные вечерние и утренние периоды работы, но получили отказ из-за современных технических ограничений аэропорта», - пояснил руководитель министерства транспорта.
По его словам, в этом году в рамках заключённого с санкт-петербургским подрядчиком контракта планируется сделать всю подготовку земельного полотна под строительство МРД, провести инженерные сети и частично уложить бетонное покрытие площадью около 20 тыс. кв. м.
«Подрядная организация уже начала готовить строительную площадку. После 18 сентября планируется начать первую укладку бетона. Подрядчик опытный. Уже выполнял аналогичную работу в Санкт-Петербурге во время подготовки аэропорта Пулково», - добавил Константин Димитров.
Стоимость работ по текущему контракту – 600 млн рублей.
«Также уже сейчас решается вопрос с федеральными органами власти о том, чтобы на следующий год краю также выделили средства на завершение данного проекта – около 1,3 млрд рублей. Запуск обновлённой МРД планируется на конец 2020 года», - обозначил стоимости и сроки министр.
Подготовка уже началась.
«Поскольку сроки сжатые, работать намечено круглосуточно. Сопутствующие работы будут выполнять красноярские предприятия, принятые на субподряд, а укладку бетона для МРД сделает подрядчик самостоятельно, для чего он везёт в фурах бетоноукладчики из Санкт-Петербурга», - добавил Константин Димитров.