25.11.2024
°C
8
$ 102.58
€ 107.43
erid:2VtzqxZLsdk

Алексей Каспржак: С точки зрения сегодняшнего дня традиционный образовательный институт не очень соотносится с реальностью

18 сентября 2019 года в Мастерской управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей» открылся образовательный форум «Социальные лифты: как строить карьеру в условиях новых индустрий». Это первая за 15 лет профессиональную дискуссию о выравнивании возможностей становления граждан из разных регионов и социальных слоев.

Открывая  форум  ректор Мастерской управления «Сенеж» Алексей Каспржак сказал: «Мы стремимся решить проблему неравенства и справедливости, которая беспокоит население нашей страны. Она решается таким инструментом как социальный лифт - выстраиванием возможностей, благодаря которым человек может достичь каких-то высот, позиций, самореализации за счет собственных усилий. Но сегодня образование как социальный лифт не работает».

Форум является попыткой системного обсуждения механизмов профессионального и личного становления молодежи в изменившейся технологической и экономической реальности, которая изменила подходы к социальной мобильности.

«Мы решили, что целесообразно обсудить с профессиональным сообществом, насколько образовательная система, которая призвана быть социальным лифтом, выполняет эту функцию», - сказал Алексей Каспржак.

Ректор «Сенежа» заметил, что «с точки зрения сегодняшнего дня традиционный образовательный институт не очень соотносится с реальностью, в которой выстраивает свою жизнь молодой человек»: «Новое поколение, новая экономика, новые общественные технологии требуют новой системы образования, которая будет работать как социальный лифт».

Алексей Каспржак отметил важность дискуссии для нового поколения специалистов сферы образования, которые призваны изменить образование в соответствии с вызовами времени и запросами общества:

«Человек, ставший лидером в образовательной институции, на нашем форуме получает высокого уровня экспертизу, которая позволяет ему понять цельсобственной деятельности – к чему он должен вести образование. И, прежде всего, в качестве индикатора зафиксирует, что важно учитывать значение социальной справедливости». 

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин присоединился к тезису о том, что образование перестало работать как социальный лифт, указав, что все более наблюдается дифференциация образовательных возможностей детей: «Когда мы говорим о равных шансах для детей, то вопрос становится очень острым».

Эксперт пояснил, что растет дифференциация школ по социальному составу, а в школах с наименьшим уровнем социального благополучия работают учителя с меньшей квалификацией и хуже охват школьников профильным и дополнительным образованием.

«Социальное неравенство образовательных результатов накладывается на территориальное»,- заключил эксперт, указав на различия образовательных возможностей в разных регионах страны.

Старший научный сотрудник ИС РАН, помощник гендиректора ВЦИОМ по науке Наталья Седова сообщила, что «в регионах, какое бы образование не имел выпускник и сколько бы у него ни было образований, если у него нет связей, на работу устроиться невозможно».

Материалы форума смотрите в телеграм-канале «Социальные лифты в образовании» t.me/socmobility

В мероприятии, которое проводится в партнерстве с департаментом образования города Москвы в рамках форума «Город образования», приняли участие более 50 экспертов, среди которых президенты и основатели крупнейших корпораций, представители министерств и образовательных учреждений, социологи и молодые бизнесмены.



Мы в популярных социальных сетях