27.04.2024
°C
3
$ 92.01
€ 98.72
erid: 2VtzqxJALAR

Проект «Инженерная школа Forbes» естественно вписался в программу продвижения HR-бренда «Норникеля»

Первый учебный год завершился в  Инженерной школе Forbes.

В течение года состоялось пять лекций, на которых топ-менеджеры компаний — флагманов отечественной индустрии, представители крупного бизнеса рассказывали студентам о применяемых инновационных технологиях, о современных требованиях к профессии инженера, щедро делились экспертизой и инсайдом.

За это время в просветительском проекте для студентов технических вузов и молодых специалистов, реализуемом при поддержке «Норникеля» и Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» очно и дистанционно приняли участие более 1 тыс. человек.

Слушателями школы стали студенты из ведущих вузов Москвы, в число которых вошли МИСиС, МФТИ, МАИ, МГУ, МИФИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, РЭУ им. Г. В. Плеханова, Инженерная академия РУДН и многие другие. Около 250 студентов из Санкт-Петербурга, а также горных и политехнических университетов Сибири и Урала подключились к прямой трансляции, а студенты из регионов Крайнего Севера воспользовались возможностью посмотреть лекции в записи. В целом количество просмотров лекций школы на ее YouTube-канале составило около 2 тыс.

Как отметил генеральный директор Forbes Russia Эльмар Муртазаев: «Когда мы вместе с «Норникелем» запускали Инженерную школу, идея была очень простой. Сейчас много говорят о четвертой технологической революции, но понимают под ней преимущественно интернет, медицину и нейронауки. Сырьевой и тяжелой промышленности будто бы не существует, а ведь именно там происходят главные изменения. Да и Россия есть и останется промышленной страной, если смотреть на нее с точки зрения экономики, экспорта, рынка рабочей силы, наконец. И мы хотели показать и рассказать, как меняются металлургия, добыча, различные виды промышленности; показать людей, которые этим занимаются.  Спустя почти год после старта могу с уверенностью сказать: у нас получилось. Наши лекторы говорят о вещах, которые ломают представление о российской промышленности; показывают, насколько интересные процессы там происходят и насколько сейчас востребованы технические специалисты.

За пять лекций прошедших в этом учебном году студенты Инженерной школы Forbes  узнали много интересного. Так на итоговой встрече представитель «Цифровой лаборатории Норникеля» Александр Крупин рассказал об инновационных решениях R&D-подразделения компании. Так по его словам, «Цифровая лаборатория» разрабатывает дроны для проведения видеосъемки в руднике, способные автономно перемещаться глубоко под землей без использования GPS. Также в лаборатории создаются промышленные экзоскелеты для облегчения физических работ, которые по ряду причин невозможно автоматизировать. В ноябре сотрудники «Цифровой лаборатории» отпилотировали для обследования шахты в Норильске робота-маркшейдера, управляемого дистанционно — из офиса в Москве. На Кольской ГМК «Норникеля» внедряется разработанная командой система контроля использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) на основе видеоанализа и машинного зрения.

Помимо видеоаналитики, или компьютерного зрения, «Норникель» использует и другие технологии Индустрии 4.0: цифровые двойники, большие данные, виртуальную и дополненную реальность, а также интернет вещей. Следующим этапом станут внедрение дронов, экзоскелетов, роботизация горной техники, цифровизация мониторинга дамб и дна хвостохранилищ, предикативный анализ состояния различной техники и многое другое.

Заместитель генерального директора ООО «Заполярная строительная компания» «Норникеля» Евгений Невежин на одной из лекций рассказал об особенностях работы компании в условиях Крайнего Севера, а руководитель управления автоматизации Кольской ГМК Андрей Шклярук — о том, как «Норникель» проводил в рудниках связь, о дистанционном контроле подземных горных работ в режиме онлайн, разработанной «Норникелем» программе-симуляторе для расчета количества горной техники для спуска под землю и системе трехмерного моделирования отработки подземных пластов.

Заместитель генерального директора, главный конструктор АО «НПО Энергомаш» Петр Левочкин рассказал о новых технологиях моделирования в космическом двигателестроении и о том, как VR-инструменты помогают избежать ошибок на этапе проектирования. От сооснователя и генерального директора «АЗОТТЕХ» Виталия Тихонова студенты узнали о применении беспилотной техники при проведении буровзрывных работ. Руководитель портфеля продуктов математического моделирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ госкорпорации «Росатом» Дмитрий Фомичев рассказал о применении математического моделирования в проектировании. Студенты также узнали об особенностях деятельности отечественного производителя микроэлектроники ПАО «Микрон». Большой интерес вызвал доклад заместителя директора по науке Технического университета УГМК Павла Козлова о существующем во всем мире тренде — рециклинге отходов металлургического производства.

Директор HR-департамента «Норникеля» Дарья Крячкова говоря о  проекте и участии в нем «Норниеля» подчеркнула: «У компании сформирован большой кластер программ по привлечению студентов и молодых специалистов. Особенно это касается студентов инженерных и технических специальностей, в которых и отрасль в целом, и наша компания испытывает определенную нехватку. Инженерная школа Forbes — проект, который естественно вписался в программу продвижения HR-бренда «Норникеля». Судя по отзывам участников Инженерной школы, подобный и, на мой взгляд, удачный коммуникационный формат помогает будущим инженерам сформировать для себя понимание: в каком направлении двигаться, куда расти и развиваться; наметить компании, в которых они хотели бы работать после завершения обучения в вузе. Есть и просветительский элемент: и у «Норникеля», и у многих других крупных промышленных компаний имеется огромная база наработок в части инженерных и технических решений, и этот огромный накопленный индустриальный опыт должен стать общим достоянием. Инженерная школа — та самая площадка, где бизнес может делиться имеющимися знаниями и опытом как друг с другом, как и с молодым поколением, которое совсем через небольшой период времени придет к нам работать».



Мы в популярных социальных сетях