Образовательная программа «Голос поколения» спроектирована командой Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» в целях формирования единой профессиональной команды развития сферы молодёжной политики страны. Участники программы - региональные кураторы молодежной политики, представители министерств по делам молодежи и спорту, комитетов и управлений по делам молодежи, представители молодежных ресурсных центров, социально ориентированных компаний и руководители отделов кадров крупных работодателей. В проекте участвуют 85 команд из всех регионов России, каждая команда – из 3 человек, в ее составе: представитель профильного направления администрации региона, представитель молодежного волонтерского движения и представитель бизнеса.
В рамках программы «Голос поколения» большинство команд разрабатывают проект с нуля и внедряют его в жизнь, но некоторые приезжают уже со своими предложениями, которые хотят доработать с менторами в ходе обучения. Участникам даются необычные задания, чтобы они смогли выйти из «зоны комфорта» и за рамки стандартных процедур своей работы. Так, в программу обучения входило знакомство с большим количеством молодежных практик и погружение в жизнь молодежных субкультур. Слушателям курса помогают сформировать проектное мышление и перестроиться на проектную работу. Важно, чтобы слушатели смогли научиться выходить из бюрократической текучки и смотреть свежим взглядом на происходящие события, считают организаторы программы.
По словам советника по инновациям в АО «ИТМО Хайпарк» Михаила Раяка, участникам программы «Голос поколения» необходимо научиться работать с «портфелем проектов»: «Корпус чиновников постоянно обновляется, и новым сотрудникам необходимо постоянно обучаться, осваивать новые компетенции. Самое главное, что должен вынести слушатель «Голоса поколения» - контакты. Ему предстоит найти друзей и единомышленников из разных регионов. В дальнейшем, посредством создания горизонтальных связей, так называемой нейронной сети, чиновники из разных регионов смогут другу у друга проконсультироваться, обменяться опытом. Здесь, на «Голосе поколения», дают много знаний и практических навыков, но как ими эффективно распорядиться, зависит самих слушателей программы».
Генеральный директор франшизы дизайн-завода Flacon Михаил Егошин считает, что при запуске проекта и дальнейшем управлении не нужно ставить высокий KPI, важно видеть развитие в динамике, важны ошибки, которые совершаются в процессе и как с этими ошибками ведется работа: «Люди все делают в последнюю минуту, поэтому в нашем проекте нет высоких KPI. Если мы включим в KPI провести, предположим, 12 проверок в год, 30 декабря люди пойдут делать 11 проверок. Зачем? Нам не важен большой KPI, нам важны мелкие ошибки, небольшие шаги, которые к этому высокому KPI приведут. Мы часто пытаемся задать некую константу, создать какой-то эталонный набор правильных действий. А важна цена ошибки. Мне кажется, что цена ошибки в молодежной политике непомерно высокая. Я присутствовал на защите ряда проектов в рамках программы. Практически ни у кого нет адекватной финансовой сметы, это просто боль, никто не желает работать с финансами. Не нужно бояться. Именно это хотелось бы донести до участников программы».
Кроме дискуссии «Управление проектами» участники прослушали семинар «Стандарты управления проектами», «Управление изменениями», лекцию «Разные аспекты жизни молодежи», приняли участие в проектной сессии «Стейкхолдеры и целевые аудитории: 4D-оценка», а также самостоятельно работали над проектами. Некоторые участники привезли на «Голос поколения» сразу несколько проектов.
«Проектов много, но нам предстоит выбрать один. Скорее всего, это будет проект по созданию сети ресурсных центров в Кузбассе. Надеемся, что во время обучения сможем исключить все слабые стороны и, в итоге, реализовать его. Нашему региону нужны такие центры. Мастерская управления «Сенеж» дает много интересной информации, порой, неожиданной. Мне невероятно понравилась лекция о лидерстве от Антонины Селезневой. Совершенно потрясающий лектор. Я хочу во время курса «прокачать» свои личные навыки. Хочется понять, как правильно управлять коллективом и проектами», - делится впечатлениями начальник департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области Антон Пятовский.
Команда из Татарстана также привезла два проекта - «Реновация структуры объектов молодежной политики в республике» и «Корпоративный университет отрасли молодежной политики».
«Очень здорово, что команды организованы таким образом: руководитель общественной организации, руководитель учреждения и непосредственно руководитель отрасли. Это очень хорошая гремучая смесь, когда со всех регионов собираются эти три важных составляющих отрасли. Жду, как и все, актуальных прорывных идей, обмена опытом. У каждого региона есть какая-то своя фишка и успешные практики. Мы хотим услышать что-то интересное и оперативно применить у себя», - рассказывает министр по делам молодежи республики Татарстан Дамир Фаттахов.
Программа стартовала в ноябре 2019 года и рассчитана на полгода, ее итоги подведут в мае 2020. Впереди у участников защита проектов и результатов работы в регионе в межмодульный период перед жюри программы «Голос поколения»