26.04.2024
°C
0
$ 92.13
€ 98.71
erid: 2VtzqxJALAR

Красноярский край готов стать модельным регионом для развития отечественной авиации

Данный вопрос обсуждался на совещании, которое провел премьер-министр Юрий Лапшин с участием заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, представителей авиастроительных предприятий России, руководителей краевых авиакомпаний, аэропортов и министерств.

Перед совещанием делегация Минпромторга ознакомилась с работой международного аэропорта Красноярск, аэропорта Черемшанка, посадочной вертолётной площадки "Красноярск-Северный", а также института гражданской авиации Сибирского аэрокосмического университета. 

По словам Бочарова, готовится Стратегия развития авиационной отрасли, одним из ее приоритетов является стимулирование отечественного авиастроения. Планируются налоговые послабления для производства и технического обслуживания российских самолётов и вертолётов, особые условия ввоза иностранной техники.

По оценке экспертов, для техобслуживания самолётов только двух ключевых проектов – Сухой Суперджет и МС-21 требуется 200 тыс. кв. метров ангаромест по всей стране. В первую очередь, по отзывам авиакомпаний, – в Сибири и на Дальнем Востоке. В этом смысле, по мнению замминистра промышленности и торговли России, Красноярский край может стать модельным регионом для развития отечественной авиации, отмечает пресс-служба регионального Правительства.

«Территория края уникальна с точки зрения больших расстояний и задач для организации авиасообщения. В то же время тут имеются необходимые инфраструктурные, технологические и кадровые возможности и условия для отработки эталонной модели опытной эксплуатации вводимых воздушных судов российского производства. Более того, у Красноярского края имеется и значительный экспортный потенциал в техобслуживании не только отечественных, но и транзитных самолётов», – отметил Олег Бочаров.

Центр послепродажного обслуживания самолётов серии SSJ-100 и МС-21 планируется создать на базе аэропорта Красноярск. Председатель краевого Правительства поручил подготовить необходимый для этого земельный участок, примыкающий к магистральной рулёжной дорожке.

Участники совещания рассмотрели также вопрос обновления воздушного флота краевых авиакомпаний. Генеральный директор "КрасАвиа" Андрей Егоров сообщил, что действующий парк самолётов и вертолётов требует реновации в течение ближайших трёх-пяти лет. Потребность региона в судах разного типа, по оценкам краевой компании, составляет 40 единиц самолётов регионального и лёгкого классов и 20 единиц вертолётов.

По данным холдинга "Вертолёты России", Красноярский край сегодня является безоговорочным лидером по применению вертолётной техники: на долю региона приходится 24% от суммарного годового налёта в России.

Представители российских авиастроительных компаний провели презентацию своих передовых разработок. Участникам совещания представили легкий многоцелевой самолёт "Байкал" на 7-9 мест, региональный самолёт Ил-114-300, предназначенный для замены устаревших Ан-24/26, а также линейка новых вертолётов разного класса холдинга "Вертолёты России". На совещании обсудили возможность опытной эксплуатации всех представленных проектов отечественного авиастроения именно в Красноярском крае.

«Перед нами стоит задача обеспечивать транспортную доступность для жителей по приемлемым ценам и регулярному расписанию. В то же время у нас существуют дедлайны по авиационной технике, у которой выходят сроки эксплуатации и которую нужно замещать. Поэтому мы крайне заинтересованы в обновлении флота, в использовании судов российского производства как на коротких, так и на средних расстояниях, в организации у нас технического и технологического обслуживания этих судов. Край готов отрабатывать такое взаимодействие, создавать для этого режим максимального благоприятствования, но и экономика таких проектов должна быть для нас понятной и приемлемой», – отметил Юрий Лапшин.

Олег Бочаров поручил подведомственным структурам предметно отработать с регионом эти вопросы.



Мы в популярных социальных сетях