На переходе будут использованы специальные трубы диаметром 820 мм и толщиной стенки — 22 мм. Вес одной трубы составляет 16 тонн, а общий вес трубопроводного перехода — около 19 тыс. тонн.
Технологии и материалы, используемые при сооружении перехода, полностью российского производства. При проектировании транспортной системы учитывался опыт строительства нефтепроводов на Ванкорском кластере.
В ходе комплекса геологоразведочных и проектно-изыскательных работ для трубопроводного перехода был выбран участок в районе производственной базы «Точино», в 60 км от г. Дудинки, с наименьшей шириной водного русла — 2,5 км. Часть трубопровода будет проложена в прибрежной зоне, так как в сезон паводка Енисей значительно расширяет свое русло.
В настоящее время завершены дноуглубительные работы по строительству траншеи основной нитки трубопровода. Строители ведут подготовку специализированной площадки (более 10 га) путём намораживания поверхности почвы, что позволит в начале следующего года приступить к укладке трубы в траншею на дне реки. Дноуглубление для резервной нитки трубопровода будет продолжено летом 2024 года.
Отметим, что в строительных работах принимали участие 25 судов различного типа и оснащения, в том числе с уникальным снаряжением для расчистки дна на больших глубинах.
«РН-Ванкор» для обеспечения специалистов комфортными бытовыми условиями в районе базы «Точино» ведет расширение вахтового городка строителей до 520 мест. На строительные площадки для выполнения работ на трубопроводном переходе уже поставлено более 110 единиц спецтехники.