19.03.2024
°C
4
$ 91.98
€ 100.24

Федеральные автодороги в регионе по-прежнему некому обслуживать

Сегодня, 18 июля в Красноярском Доме журналиста состоялся очередной круглый стол с бурным обсуждением судьбы федеральных автодорог.

Вопреки вмешательству врио губернатора, ФАС и даже ФСБ ситуация близка к чрезвычайной: это уже не просто спор хозяйствующих объектов, это вопрос о безопасности на дорогах, долгосрочным обслуживанием которых никто не планирует заниматься из-за провальных торгов.

К диалогу были приглашены руководители предприятий, имеющих намерения к обслуживанию трасс. Явились представители Балахтинского и Ачинского ДРСУ, а также АО «ЕнисейАвтодор». Также к открытой дискуссии присоединились председатель профсоюзного комитета дорожников края Виктор Медведев и министр транспорта Красноярского края Константин Димитров. Что ожидаемо, в который раз приглашенных, представителей ФКУ Упрдор «Енисей» на круглом столе не было. По нелепой случайности руководство предприятия назначило совещание на то же самое время, когда проходил круглый стол. Оставим это на совести господина Аникина.

Напомним, что непростая ситуация сложилась именно по вине аукционной комиссии Упрдор «Енисей», которые дважды отстраняли от торгов по двум лотам: трассам Р-255 «Сибирь» и Р-257 «Енисей», государственные предприятия. Федеральная антимонопольная служба оба раза признавала такие действия неправомерными. Вот только это не помешало начальнику учреждения Упрдор «Енисей» Сергею Аникину вообще отложить третьи торги, которые были запланированы на 17 июля. Думаем объяснять, что такое решение негативно скажется на состоянии вышеупомянутых дорог, не требуется.

Во время обсуждения сложившейся ситуации представители государственных дорожных предприятий рассказали о том, что в их силах обслужить указанные в торгах лоты: Ачинское ДРСУ имеет в распоряжении 5 производственных баз и заводы по производству асфальто-бетона, Балахтинское ДРСУ не отстает и владеет 4 базами. Естественно у них в наличии техника и люди, готовые к обслуживанию указанных участков.

Стоит отметить, что наши местные дорожники не выказывали неуважения к присутствующему генеральному директору АО «ЕнисейАвтодор» Александру Новоселову.

«Мы за честное, принципиальное проведение аукционов! – выступил Виктор Медведев, - Мы не против «ЕнисейАвтодора» или ДЭП 369. Они не причем в данной ситуации».

Мнения сошлись на том, что ФКУ Упрдор «Енисей» виновны в распрях между частниками и государственными предприятиями. Ответов на то, зачем были объявлены лоты с такой протяжённостью, которую сложно обслужить без субподряда, получено не было. Ведь Сергей Аникин проигнорировал приглашение на круглый стол.

«Главная проблема, что уже дважды не состоялись торги, – добавил министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.  - На данный момент закончены долгосрочные контракты на содержание федеральных дорог. Уже практически месяц их обслуживают на разовом договоре компании, которые не готовы к такому объему. Такие сложные направления должны обслуживаться с должным вниманием и качеством».

Что интересно, с предложением о разовом контракте на обслуживание проблемных дорог обращались ко всем действующим лицам, кроме АО «ЕнисейАвтодор». Почему? Непонятно. Как рассказал генеральный директор Александр Новоселов, их предприятие готово к огромным объемам работ – у них заготовлены участки под производственные базы и 200 рабочих мест. 250 млн рублей они потратили на закупку техники, необходимой для поддержания и обслуживания трассы. Правда в начале разговора упоминалась сумма вдвое больше, но как позже выяснилось, что не вся техника была закуплена для работы в нашем регионе. Вообще «ЕнисейАвтодор» был приглашен к диалогу как партнер, что не помешало прийти во всеоружии: с юристом и специалистом по экономической безопасности. Видимо не привыкать к нападкам в свой адрес, что не удивительно, если мы с вами обратимся к открытым источникам интернета. А конкретнее -  официальный сайт арбитражного суда Красноярского края.

За первое полугодие 2018 года найдено 16 судебных дел, в которых компания Новоселова является ответчиком. Если внимательно изучить информацию, то выяснится, что основная претензия истцов – долг за аренду техники или взыскание за поставки.

И все-таки, ключевая цель круглого стола достигнута не была. Нужен диалог между заказчиком в лице ФКУ Упрдор «Енисей» и участниками аукциона. Вот только руководство «Енисея» никуда не торопится – дороги пусть стоят хоть до сентября.



Мы в популярных социальных сетях

pop