07.05.2024
°C
5
$ 91.31
€ 98.47
erid: 2VtzqxJALAR

Красноярские эксперты рассказали, что делать, если в доме сгорели электроприборы

Любая бытовая техника, работающая от электричества, боится скачков напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя.

Специалисты краевого Управления Роспотребнадзора рассказали, что делать в первую очередь, если ваша бытовая техника перегорела.

Так, прежде всего, необходимо установить виновника, причинившего материальный ущерб. Виновным  лицом  может быть:

- энергоснабжающая организация: если причиной выхода из строя бытовой техники послужило «плохое качество» подаваемой энергии;

- организация, обслуживающая общее имущество жилого многоквартирного дома, если причиной ущерба являются поломки в электрических сетях, проходящих от границы ответственности с энергоснабжающей организацией до квартиры (жилого дома) пострадавшего, либо включая внутриквартирную сеть, если пострадавший собственником не является;

- третье лицо (соседи), если их действия привели к сбою в электрической сети дома.

Кроме того, сам факт скачка напряжения обязательно должен быть за­фиксирован в акте о происшед­шей перемене напряжения с ука­занием даты и точного времени. Поэтому важно сразу вызвать  аварийную  или дежурную бригаду. При этом сообщается Ф.И.О., точный адрес, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества, сообщение о которой необходимо обязательно зарегистрировать в аварийно-диспетчерской службе.

Затем  необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию и организацию, обслуживающую общую собственность жильцов многоквартирного дома (в случае, если потерпевший является собственником частного дома, достаточно будет обратиться в энергоснабжающую  организацию), которые  дадут  свои заключения  о  том, кто  виноват  в  случившемся.

Подобные заявления граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Как правило, указанные организации осуществляют обследование (осмотр) места происшествия с оформлением соответствующего акта. О полученных в результате осмотра выводах обратившееся лицо должно быть уведомлено в срок не позднее 30 календарных  дней  с момента обращения.

Кроме того, следует заручиться поддержкой соседей при необходимости присутствия в суде.

Ущерб, причиненный неполадками в сети, нужно доказать. Для этого необходимо заключение сервисного центра о том, что ваша техника вышла из строя по причине скачка напряжения. Соберите всю сломавшуюся от этого технику и отнесите для экспертизы в сервисный центр. Расходы на экспертизу можно будет взыскать с виновного  лица. 

Если техника подлежит ремонту, то следует попросить эксперта посчитать стоимость ремонта. Если ремонту изделия не подлежат, то необходимо обратиться к услугам оценщиков. Они посчитают сумму ущерба исходя из стоимости «утраченной» техники с учетом износа.

После этого на основании собран­ных документов можно требовать с виновного лица возме­щения причиненного вреда.

Добавим, что проконсультироваться по правам потребителей можно обратившись:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21 на личном приеме граждан во вторник с 09.00 час. до 10.00 час. и пятницу с 9.00 час. до 12.00 час.,  по телефону горячей линии  8 (391) 226-89-50 в рабочие дни с 10.00 час.  до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час. (в пятницу до 16.00 час.);

- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по телефонам «горячих линий» в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час.



Мы в популярных социальных сетях