По мнению Асмолова, «временщики, делающие в мире образования ставки на прошлое, в том числе на залежалые товары учебников, а также на манипуляции административными ресурсами, обречены на экономическое и человеческое банкротство».
«Больно за наших детей и учителей, которые становятся заложниками профессиональных фанатиков Минобрнауки, бредящих прошлым и в прагматичных играх бьющимися за монополию финансовых групп, лишающих детей будущего»,— добавил ученый.
С критикой предложенных Минобрнауки новых образовательных стандартов (ФГОС), согласно которому планируется утвердить новые нормы, по которым школьники будут изучать 235 произведений за пять лет, ранее выступили около 500 учителей литературы и словесников. Преподаватели считают, что новые стандарты грубо нарушают права детей, уже проучившихся по существующему стандарту до 6 класса. Кроме того, предлагаемая для включения в образовательные стандарты программа, по их мнению, перегружена произведениями.
В заявлении, размещенном на сайте «Гильдии словесников» говорится : «Приняв новый стандарт, Министерство образования дает право контролирующим органам ловить детей на незнании большого списка произведений. Прочитать и обсудить на уроках все включенные в программу (часть нового стандарта) тексты вдумчиво и качественно невозможно». Там также указывается, что программа исключает литературу, популярную среди детей: современную литературу, литературу, написанную для подростков.
«Таким образом, предложенный в проекте документа список произведений является серьезным шагом назад в построении программы по литературе», — убеждены авторы обращения.
Учителя особо подчеркивают, что все обозначенные несообразности документа неоднократно становились предметом общественных обсуждений, однако в итоге мнение профессионального сообщества учтено не было.
«Таким образом, проект стандарта составлен непрофессионально, не опирается на мнения учительского сообщества, содержит множество внутренних противоречий и подрывает авторитет российского образования», — резюмируется в обращении преподавателей.