«Результаты прошлого года были для «Норникеля» очень благоприятными на фоне растущих цен на палладий, - подчеркнул Потанин. - Экологические требования к автопроизводителям в мире ужесточаются, и автомобильных катализаторов производится все больше и больше, а это палладий».
Средняя цена на палладий в 2018 году выросла на 18% - до 1 029 долл/унц. Потребление выросло на 2% до рекордных 10,7 млн. унций. Сегодня дефицит на рынке палладия сохраняется, и специалисты считают, что в 2019 году он составит 0,8 млн. унций благодаря новым экологическим нормам на всех основных рынках. Потребление палладия в текущем году вырастит до 11,2 млн. унций.
Владимир Потанин отметил, что у «Норникеля» сегодня есть планы цифровизации процесса реализации палладия и других наших металлов. «Объемы палладия, которые мы производим и поставляем на рынок понятные и прозрачные. Рыночные отношения стабилизируют спрос и предложение, но в ближайшие несколько лет будет наблюдаться дефицит палладия», - говорит Потанин.
Отвечая на вопрос корреспондента о возможности большего производства металла, президент «Норникеля» отметил: «Это вопрос инвестиций. У нас есть несколько проектов, один из которых «Южный кластер - запускается в текущем году. Мы даем ему новую жизнь, он позволит производить дополнительные объемы палладия». Также Владимир Потанин напомнил о проекте «Арктик Палладий», совместное предприятие «Норникеля» и «Русской платины». «Мы с Мусой Бажаевым работаем над этим проектом. Мы рассчитываем на то, что такого рода проекты помогут потребителям понять, что палладий на рынке обязательно будет».