Об этом генеральный директор ГМК «Норильский никель» Владимир Потанин сообщил в интервью агентству «Интерфакс». Он пояснил, что с осени прошлого года, когда стратегия развития Компании была представлена инвестиционному и экспертному сообществу, произошло немало событий. «Во-первых, мы добились глубокого понимания многих инвестиционных проектов. Во-вторых, произошли изменения мировой конъюнктуры на рынке никеля. В-третьих, внешняя среда усложнилась в связи с ожиданием санкций. Должен сказать, что стратегия оказалась очень устойчивой к такого рода проверкам – возможно, потому что она носила модульный и гибкий характер».
Говоря о конкретных проектах, предусмотренных стратегией, Потанин отметил, что «первый посыл стратегии – сосредоточение на первоклассных активах, расположенных, прежде всего, в РФ – оказался абсолютно правильным. Внутренний message в компании – перевод всех процессов на рельсы отдачи на капитал – тоже срабатывает и дает позитивные сигналы. Подтверждают свою эффективность отдельные проекты, предусмотренные стратегией – рудник Скалистый, модернизация Талнахской обогатительной фабрики».
Говоря о модернизации мощностей Заполярного филиала Компании в рамках принятой стратегии, генеральный директор «Норильского никеля» заявил: «Модернизация мощностей пройдет в 2 этапа. До 2016 года включительно будет закрыт Никелевый завод и модернизирован Надеждинский завод, запущен второй пусковой комплекс Талнахской обогатительной фабрики. Для переноса объемов на Надеждинский завод в этом и следующем году реконструируются две печи и создаются дополнительные мощности для тех товарных потоков, которые сейчас идут через Никелевый завод.
Однозначно будем расширять Талнахскую обогатительную фабрику, возможно, до 20 млн т, хотя этот этап пока через инвестиционный комитет не проходил. В целом наша идеология состоит в том, чтобы на Норильской промышленной площадке все обогащение было современное, что возможно приведет к закрытию Норильской обогатительной фабрики. Более современная переработка позволит повысить качество концентрата, который будет более эффективно вырабатываться на модернизированном Надеждинском заводе. Объемы руды, которые сможем добывать, будут расти непропорционально обогатительным мощностям. И в результате, на горизонте 2017-18 гг. модернизированные мощности Надеждинского завода могут обладать запасом для того, чтобы принимать дополнительные объемы – например, если решим их направлять с Кольской компании. Создаем возможность для большого производственного кооперационного маневра.
Второй этап – до 2018 года – менее просчитан и пока существует только в эскизах. Рассматриваем вариант полного разделения рафинировки – этот процесс, предположительно, будет сконцентрирован на «Североникеле», – а также возможного расширения ТОФ и закрытия НОФ. Разделение плавки и рафинировки произойдет в случае, если удастся повысить качество концентрата Кольской ГМК, сократив в нем содержание магния, а на Надеждинском заводе появятся свободные мощности. И к этому моменту можно будет сказать, что более выгодно: загружать норильские мощности концентратом – если он получится хорошим – или строить новый плавильный цех в Никеле (Кольская ГМК). Последний вариант предполагает очень большие инвестиции – от $800 млн до $1 млрд долларов. И я не исключаю, что наиболее эффективным способом решения этой проблемы будет перенос плавки в Норильск. Сейчас ясно одно – «Североникель» и Норильская промышленная площадка должны более рационально использовать свои ресурсы. Похоже, что все-таки пойдем по пути специализации, с тем, чтобы концентрировать рафинировку и выплавку на разных площадках».
Владимир Потанин: Проекты, предусмотренные стратегией развития, подтверждают свою эффективность
Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.