Подразделение создано на основе механизированной производственной базы в рамках крупномасштабной программы модернизации южного хода КрасЖД Междуреченск - Тайшет.
В ходе реконструкции база превратилась в многофункциональный хаб с набором необходимых сервисов для обеспечения работ по эксплуатации пути. Здесь появились боксы для специализированной ремонтной техники, складской терминал для хранения материалов верхнего строения пути, административно-хозяйственный комплекс. Кроме того, на территории установлены два погрузочно-разгрузочных крана, проложен двухпутный подъезд для доставки грузов.
Станция Кошурниково не случайно стала местом дислокации нового подразделения. Она находится на самом сложном участке южного хода Междуреченск - Тайшет в горах Восточного Саяна, где расположен Козинский перевал с крутым петлевым подъёмом.
Центр будет обслуживать горные и таежные перегоны КрасЖД (порядка 160 км), включая 8 тоннелей и 5 мостов, в том числе знаменитый мост над пропастью - Козинский виадук.
Задача – принять и перераспределить по дистанциям, где ведётся текущий и капитальный ремонт путевой инфраструктуры, необходимые материалы: рельсы, шпалы, крепёжные детали, щебень и металлоконструкции.
В результате реализации проекта в посёлке Кошурниково (Курагинский район Красноярского края) создано более 10 новых рабочих мест.
Отметим, Междуреченск – Тайшет – транзитная линия, соединяющая Западную и Восточную Сибирь. Она обеспечивает транспортную доступность крупных промышленных кластеров юга Красноярского края и Хакасии и максимально задействована в грузовых перевозках в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока.