Они знакомились с актуальными практиками и форматами промышленного туризма, учились вкусно и понятно рассказывать о производственных объектах и заполнять технологическую карту экскурсии – основной документ, который разрабатывается для каждого маршрута, пробовали упаковывать производственную экскурсию в туристский продукт и продвигать его ключевым целевым аудиториям.
Промышленный туризм способствует повышению инвестиционной привлекательности территорий, формирует благоприятный имидж на внутреннем и международном рынках, позволяет предприятиям демонстрировать свои достижения и развенчивать мифы вокруг отечественной промышленности, а также дает возможность привлекать новые категории туристов, отметил гендиректор компании MICE Market Сергей Рыжов.
Отметим, эксперты этой компании вели лекции, мастер-классы и мозговые штурмы в рамках семинара-практикума.
«Знакомство с работой промышленного гиганта и уникальными локальными производствами за полярным кругом – это новые интересные сценарии для приезжающих в Норильск туристов, которые позволят полнее прочувствовать территорию. При этом и со стороны местных жителей мы фиксируем большой запрос на посещение промышленных объектов – переделов «Норникеля» и предприятий пищевой промышленности, – говорит директор Агентства развития Норильска Максим Миронов. – На старте развития индустриального туризма очень важно грамотно подойти к организации всего процесса. В частности, обеспечить безопасность туристов, с одной стороны, а с другой – не допустить их влияния на производственные процессы».
Обучение организовано АРН в партнерстве с региональными и федеральными экспертами для повышения компетенций местных специалистов в области разработки промышленных экскурсий. Оно продолжится выездной сессией в Магнитогорск, Челябинск, Златоуст и Москву. Северяне ознакомятся с тем, как работают с туристами различные предприятия страны. Например, узнают, сколько времени занимает у коллег процедура согласования службой безопасности туристической группы, как проходят инструктажи по технике безопасности или как правильно сделать разметку туристического маршрута на предприятии.
Результатом обучения должны стать разработанные промышленные экскурсии на местные предприятия. После презентации федеральным экспертам, ориентировочно, в ноябре, туры могут запустить в тестовом режиме, а в дальнейшем – для всех желающих.