25.04.2024
°C
0
$ 92.51
€ 98.91
erid: 2VtzqxJALAR

Андрей Турчак: Перед «Единой Россией» стоит задача по наполнению конкретным содержанием каждого положения Конституции

c4d9397f4ed050a8b69274d562a566f4Это основа для составления предвыборной программы партии.

На «Единой России» лежит основная ответственность за результат работы по законодательному обеспечению поправок в Основной закон страны. Они коснутся многих сфер, поэтому партия должна наполнить их конкретным содержанием и сделать так, чтобы все решения работали на местах. Об этом заявил секретарь Генерального совета «Единой России» Андрей Турчак на заседании Генсовета партии, передает ER.RU.

Он напомнил, что многие из поправок, которые вошли в итоговой текст Основного закона, были подготовлены и внесены «Единой Россией», а результат Общероссийского голосования – это выражение безусловной поддержки и доверия курсу Президента.

«Одновременно это начало новой большой работы по законодательному обеспечению поправок. Она уже стартовала. Символично, что один из первых законопроектов подготовлен членами «Единой России» и касается защиты территориальной целостности нашей страны. Всего же предстоит принять около 100 законов на федеральном уровне и, по оценке специалистов, порядка 600 законов и внесений изменений в уставы субъектов РФ на региональном уровне. Именно на «Единой России» лежит основная ответственность за этот результат», – отметил секретарь Генсовета партии.

По его словам, законодательные изменения коснутся многих сфер, в том числе дополнительной защиты человека труда, обязательной индексации пенсий и пособий, повышения качества и доступности медицинской помощи, экологии, образования, повышения эффективности государственного управления, защиты нашего культурного наследия. «Все это основа для составления нашей предвыборной программы. Каждое положение Конституции должно быть наполнено конкретным смыслом и содержанием. Это большая практическая задача для наших партийных проектов, для Центрального исполкома партии, которые вместе с региональными отделениями должны заняться этой работой», – указал секретарь Генсовета «Единой России».

К примеру, государство гарантирует качество и доступность бесплатной медицинской помощи. «Проект «Здоровое будущее» должен предложить механизм и новые решения: это и первичное звено здравоохранения, и мобильная медицина. В первую очередь, акцент надо делать на сельских территориях», – указал Андрей Турчак.

Это и реформа трудового законодательства. «Нужно на деле защитить человека труда – не просто прописать в законе, а «на земле», в регионах дать четко понять работодателю, что труд человека – основа экономики, а права трудящегося нужно соблюдать неукоснительно. И это лишь малая часть примеров. Все решения должны и будут работать именно в регионах, на местах», – отметил он.

Андрей Турчак отдельно обратился к секретарям региональных отделений партии. «Это ваша персональная задача. Задача постоянная – конкретные решения для людей во вверенном вам регионе. Именно в ваших руках находится защита и забота о людях», – резюмировал он.

Выступление секретаря Генсовета партии прокомментировала председатель Красноярского городского Совета депутатов, член президиума регионального политсовета «Единой России» Наталия Фирюлина.  Она сообщила, что аппаратам партийных фракций в представительных органах муниципалитетов и края уже даны поручения составить так называемую «дорожную карту» законодательной работы, необходимой после принятия поправок.

 «Секретарь Генсовета Андрей Турчак озвучил планы по поводу изменений в те субъектовые законы и нормативные акты, которые должны появиться вслед за принятием поправок в Конституцию. Безусловно, это очень важный процесс и для государства в целом, и для работы органов местного самоуправления. Совершенно очевидно, что все изменения в законах субъектов приводят к определенным изменениям во всех нормативных документах, которыми руководствуется местное самоуправление. Если говорить о Красноярске, то внесение изменений в Устав города, в первую очередь, потребуется в части изменений или уточнения полномочий ОМСУ. В том числе, обеспечения в пределах компетенции ОМСУ доступности медицинской помощи, которая теперь закреплена в 132-ой статье Конституции РФ.

Как известно, мы уже достаточно давно передали полномочия по обеспечению системы здравоохранения в край, в субъекты. Это произошло на территории практически всей Российской Федерации. Сегодня на территории города расположено практически все первичное звено здравоохранения в виде поликлиник. В других населенных пунктах это не только поликлиники, но и ФАПы, различные медицинские центры. И, тем не менее, формально ответственность за деятельность этих медицинских учреждений несет край. При этом граждане, пытаясь отрегулировать работу этого первичного звена, обращаются с просьбами либо с жалобами именно в органы местного самоуправления. Это звено работает в трудных условиях, и ситуация с пандемией это только подтвердила. А система здравоохранения, безусловно, базируется именно на этом первичном звене.

Для нас было очевидно, что обеспечить развитие и материальное обеспечение крупных федеральных медицинских центров, таких, как онкоцентр и центр кардиохирургии, бюджетом муниципалитета невозможно. Поэтому и для появления таких центров, и для их развития была необходима их передача на субъектовый уровень, несмотря на то, что они находятся на территории города Красноярска.  

Есть еще одна очень важная вещь. Дело в том, что теперь уже конституционно закреплено, что муниципалитеты входят в единую систему публичной власти. И в данном случае должны быть внесены изменения, в том числе, и в законодательство о муниципальной службе в Российской Федерации, и в законодательство о выборах в органы местного самоуправления… Это определенно позволит более эффективно решать задачи в интересах населения муниципалитетов. И это тоже указано в 132-ой статье Конституции - «Формирование механизмов взаимодействия между органами местного самоуправления и органами государственной власти». Эти изменения должны повлиять на эффективность и оперативность решения всех поставленных общегосударственных задач, которые перед нами поставлены на сегодняшний день.

В целом, вся эта работа требует очень внимательного отношения, глубокого понимания. И муниципалитетам нужно понять, как можно будет эти изменения в законах использовать на благо людей. Потому что решения муниципалитетов должны быть легитимными, они должны быть неоспоримы соответствующими органами. Посмотрим, как мы сможем это конвертировать и в «полезность», и в правильность выполнения всех норм Конституции», - отметила Наталия Фирюлина.



Мы в популярных социальных сетях