Отметим, что идея создания «Ботанического музея» принадлежит педагогу инклюзивного образования и психологу, которые организовали его на месте заброшенной теплицы.
У каждого растения, как и положено в музее, есть информационная табличка, на которой указано наименование, род, вид и зона произрастания того или иного зелёного экспоната.
По словам педагогов, коллекция будет увеличиваться. Так, например, планируется посадить дерево динозавров гинкго билоба, пальму трихикарпус и создать тропический лес из орхидей.
Кроме того, в теплице проводятся занятия по окружающему миру и биологии. Однако по желанию ребят и педагогов здесь, среди растений, можно провести любой другой урок. Парт хватает для целого класса. Среди зелени проводятся «трудовые» уроки и эко-терапия для учеников с повышенными потребностями. Дети высаживают цветы для школьных клумб, ухаживают за растениями.
Теплица также стала филиалом кабинета психолога. Здесь проводятся переговоры, консультации, комиссии по разрешению конфликтов.