25.10.2020
-3 °C
1
$ 76.47
€ 90.41

Красноярских учителей заменят на тьюторов

IMG ecf08108cd676e041234ae442dbe49a6 VШколы Красноярска переводят начальные классы на развивающее обучение.

В рамках инициативы  меняются цель обучения, подход к выставлению отметок, роли учителя и даже расстановка мебели в классах. Педагогу при этом отводится роль тьютора. Это наставник-друг, который только помогает ребёнку получить знания, направляет его и приходит на помощь в том случае, если школьник сам не справляется.

Такое обучение направлено на интеллектуальное, физическое и познавательное развитие. В начальных классах ребёнок должен научиться учиться - быть самостоятельным, искать нужную ему информацию, ставить перед собой задачи, добиваться поставленной цели, брать на себя ответственность, делать собственные открытия, искать нестандартные решения и многое другое.

На занятиях ученики, как правило, работают в группах. Для этого парты ставятся таким образом, чтобы вместе могли сесть до 10 человек. Группы, например, могут работать над общим проектом, решением той или иной проблемы и многое другое. Педагоги-тьюторы отмечают, что плохим считается урок, если детям дали подсказку или что-то сделали за них. Во многих школах ученики даже самостоятельно ставят себе оценки.

Пути решения задач у детей не ограничены. На любом уроке они могут лепить, рисовать, пользоваться разнообразными источниками информации, устроить театрализованное представление и многое другое, сообщает мэрия города.

Примечательно, что все предметы тесно связаны между собой. Это может быть, например, общая тема для всех дисциплин. Так, накануне 8 марта на уроках окружающего мира можно вырастить тюльпаны для мам, а на литературном чтении выучить стихи о весне.

Развивающее обучение уже практикуют в 28 школах. По особым программам учатся почти 4 тысячи учеников начальных классов.

Свой опыт работы образовательные учреждения представят на международном образовательном форуме, который впервые пройдёт в Красноярске с 19 по 21 марта. Гостям презентуют проект «Город образования». Он включает в себя целый ряд направлений, которые не так часто встречаются в учреждениях по всей стране, но уже сейчас активно внедряются в красноярских школах, детских садах и центрах дополнительного образования. К ним относится полилингвальность, развивающее образование, цифровизация образовательного процесса, инвестиционные механизмы финансирования учреждений, партнёрство бизнеса и образования, уникальный проект расшколивания и многое другое.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.

Мы в популярных социальных сетях