Об этом на подведении промежуточных итогов «мусорной» реформы заявила начальник отдела государственной политики в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы краевого Министерства экологии и рационального природопользования Анна Муравьева.
«В министерстве организована горячая линия, на которую поступают сообщения граждан, и этих обращений стало гораздо меньше. Раньше от населения поступали жалобы на нормативы накопления ТКО и тарифы, сейчас жалобы по данным темам практически сведены к нулю. В частности, за последний месяц в Минэкологии не поступило ни одного письменного обращения от жителей региона. В плане работы с начелением динамика положительная», - отметила представительница министерства.
На существенное сокращение числа обращений обратил внимание и депутат Законодательного Собрания, председатель комитета по природным ресурсам и экологии Александр Симановский. В частности, парламентарий рассказал, что от пенсионеров стало поступать меньше жалоб на «мусорные» тарифы, так как сейчас расчет происходит не из квадратных метров, а из количества прописанных людей.
Также Александр Симановский отметил и прогресс в муниципалитетах. «Вместе с регоператором мы посещали Богучанский,Кежемский и Мотыгинский районы. Люди считают, что вывоз мусора – это только плюс. Даже если и идет речь о том, что население высказывается о ненужности баков и площадок накопления отходов, то все равно выступают за мусоровозы, которые проезжают по улицам и собирают отходы. Да, проблемы все еще есть, с техникой, полигонами, этим нужно заниматься, делать реальные шаги. Все жалобы людей по делу, нужно на каждую реагировать и разбираться. Даже если люди говорят, что ими не нужна реформа, им нужно объяснять, чаще встречаться с ними представителями регоператоров и муниципальных служб», - пояснил депутат, подчеркнув, что для успешной реализации реформы необходимо активное взаимодействие краевых и местных властей, регоператоров и жителей края.