Уже в первом действии красноярцев ждал культурный шок! «Я бы сказала, что это реальное отсутствие культуры на сцене, - делится зрительница Нина Васильевна, - там бурлил какой-то непристойный фарс. Со сцены мы слушали не текст, а отсебятину. В общем, был полный бардак, артисты скакали по сцене, что-то кричали, кривлялись и несли словесную пургу! Например, звучали дурацкие шутки про украинского президента (которого не было в помине, когда писался роман). Монолог про Ялту артист закончил лозунгом «Зато Крым наш».
Красноярские зрители надеялись увидеть классический спектакль по знаменитому роману Булгакова и заплатили за билеты по несколько тысяч рублей.
Многие просто не выдерживали этой ерунды на сцене, вставали и уходили посреди спектакля. Даже известная столичная актриса Екатерина Климова, которая играла Маргариту, не спасла эту театральную «ерундистику».
Перед вторым действием конферансье стал бегать по залу и собирать у зрителей валюту – это был намёк на сцену в романе с рассыпанием валюты. Пока «герой» бегал, весь зал устал ждать. Потому что никто не понял зачем. Только в конце 2-го действия появился намёк на булгаковский роман.
- Я бы с большим удовольствием выкинула из спектакля пошлость и неуместные шутки, но тогда от него осталась лишь четверть, - резюмировала Нина Васильевна.
Красноярскому зрителю, воспитанному на постановках театра им. Пушкина, ТЮЗа, Музыкального эта московская «театральная пурга» очень не понравилась.
Хотя, может кому-то эта пурга и приглянулась. Пусть каждый решает сам. А реклама спектакля значительно преувеличила его значимость.
Часто москвичи приезжают в провинцию на так называемый «чёс» - провести низкопробное шоу за вечер и исчезнуть (хотя иногда бывают и достойные постановки). Вот и этот столичный «спектакль» можно назвать «Чёс и Маргарита».
Автор текста: Андрей Григорьев.