В 2022 году жители Красноярского края стали реже обращаться с жалобами в Управление Роспотребнадзора. Количество обращений снизилось на 24%.
Как отмечают в ведомстве, почти половина приходится на обращения в сфере защиты прав потребителей.
Кроме того, за этот год стали чаще жаловаться на нарушение прав потребителей в сферах:
- общественного питания – в 2 раза;
- гостиничных услуг – в 2,5 раза;
- технического обслуживания и ремонта авто-мототранспорта – в 1,4 раза;
- перевозок воздушным транспортом – в 1,2 раза.
А также на условия проживания в жилых помещениях.
Вместе с тем, отмечается и снижение обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – в 1,6 раза.
Помимо этого, увеличилось количество обращений по вопросам атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях – в 1,9 раза; объектов для хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом – в 2 раза; организации питания – в 1,2 раза.
За этот период возбудили 143 дела об административных правонарушениях, подано 67 исков в суд. А также выдано 1966 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, что в 1,8 раза больше, чем в аналогичном периоде 2021 года.