Скорость течения в протоке Удачная достигает 1,8 метров в секунду. Поэтому для обследования дюкеров водозабора о. Казачий применяют тяжелое снаряжение весом около 90 кг, чтобы подводника не сносило с маршрута.
Из каждого погружения водолазы поднимают автомобильные шины и металлолом, которые могут повредить дюкеры и оставить без холодной воды несколько районов города. Поэтому во время обхода в первую очередь проверяют герметичность подводных коммуникаций.
«Сегодня визуальный осмотр не выявил каких-либо дефектов водоводов. А если потребуется ремонт, то наши водолазы имеют необходимое снаряжение, чтобы оперативно выполнить подводно-технические работы на дюкерных переходах», – сообщил гендиректор КрасКом Олег Гончеров.
В ходе обследования водолазы также отметили, что дно протоки Удачная было и остается чистым. Всего на техническом обслуживании предприятия находятся 19 дюкерных переходов, обследовать которые необходимо не реже одного раза в год.
Для обследования подводных коммуникаций водолазы совершают в среднем по 25 погружений в месяц даже зимой. К месту обследования их доставляет судно малой флотилии КрасКом – теплоход «Надежный». С начала 2024 года они уже проверили 9,6 км из 14,3 км подводных труб водоснабжения и водоотведения.
Напомним, что особенность водоснабжения Красноярска заключается в расположении водозаборов на островах Енисея. Дюкеры, соединяющие водозабор с городской системой водоснабжения, пролегают на 1,5-2 метра глубже дна русла реки. Они, как и любая другая инженерная инфраструктура, требуют своевременного ремонта, который возможен при планомерном профилактическом осмотре. А выполнить его могут только водолазные специалисты. Все водолазы красноярского водоканала прошли спецобучение и аттестацию. Подобную квалификацию в Красноярске имеют спасатели МЧС.