Напомним, что «Опасные связи» – в первую очередь сатирический нравоучительный роман Шодерло де Лакло 1782 года о нравах французской аристократии и разложении «высшего общества» накануне Великой французской революции.
По роману Шадерло де Лакло снято 13 фильмов и поставлено бесчисленное количество спектаклей. Любителям произведения известно, что в каждой интерпретации (будь то театр или кино) «Опасных связей» традиционно меняют финал. Главный режиссер Пушкинского театра Олег Рыбкин взял за основу своей постановки пьесу современного английского драматурга Кристофера Хемптона с его версией развязки драмы, которая сильно отличается от французского оригинала, что добавляет интриги зрителям, знакомым с текстом.
Гости пушкинского театра уже шесть лет посещают спектакль – он не теряет популярности.
«Опасные связи» – это мастерская интерпретация от нашего мэтра, уловившего тот смак утонченной порочности, способной в частности разрушить семьи, а в общности – поставить целую нацию на порог революции. Проделана большая работа костюмеров и светорежиссеров. Все оттенки буфов, кринолинов, юбок светятся незабвенной стариной французской аристократии. Но в этом действии обнажается не яркая оболочка, а пестрая нагота начинающегося вырождения. Разврат под маской добродетели, коварные интриги за будуаром и с куртуазным этикетом, тонкая линия улыбки с оскалом наготове», – делится своим мнением о красноярской постановке один из завсегдатаев Пушкинского театра.
Главную мужскую роль соблазнителя Виконта де Вальмона в спектакле играет Александр Хряков. Актер пришел на красноярскую сцену в 2018 году и сразу же полюбился публике. Несмотря на то, что персонаж Шодерло де Лакло невероятно далек от натуры Александра, разбираться со внутренним миром героя ему все интереснее.
Постановка продолжает развиваться и прорабатываться, на что красноярский зритель не устает откликаться овациями.