21.11.2024
°C
2
$ 100.22
€ 105.81
erid:2VtzqxZLsdk

Красноярские энергетики рассказали, куда обращаться по вопросам отопления и горячей воды

flrv1i6xvp3z545l60m8p53d36cq83p5КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. С наступлением отопительного сезона горожане все чаще адресуют специалистам СГК вопросы, решение которых не всегда зависит от энергетиков. А бывает так, что не зависит от них вовсе. Рассказываем о зонах ответственности теплоэнергетиков и управляющих компаний.

Если говорить простыми словами, задача энергетиков — подавать тепло и горячую воду нормативных параметров, ремонтировать и качественно эксплуатировать тепловые сети ДО ВВОДА В ДОМ. Управляющая компания несет ответственность за исправность, содержание и ремонт оборудования и коммуникаций, расположенных ВНУТРИ ДОМА.

Управляющая компания — это посредник между жителями многоквартирных домов и поставщиками коммунальных услуг. Это первая и главная инстанция, куда обращаются жители по ВСЕМ общедомовым вопросам. Обязанность УК — владеть абсолютно всей информацией, касающейся в том числе ремонтов на объектах жизнеобеспечения, внутри дома и, что самое главное, доводить эту информацию до горожан.

Отопление и горячая вода

Самые часто задаваемые вопросы во время прохождения отопительного сезона связаны с неравномерным распределением тепла в квартирах, ненормативной температурой воды из горячего крана либо подачей горячей воды ненадлежащего качества.

Первое, что нужно сделать, — обратиться в свою управляющую компанию устно или письменно и сообщить о возникшей проблеме.

Сотрудники УК обязаны выйти с проверкой и установить причину отсутствия ресурса или его ненормативной подачи. Если специалисты игнорируют обращения собственников, то жильцы вправе обратиться в Стройнадзор — именно эта организация контролирует деятельность УК.

Если внутридомовое оборудование в порядке, но проблема не решается, УК обязана самостоятельно, БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ собственников обратиться к энергетикам СГК. Управляющая компания имеет все контакты для связи с тепловыми инспекторами и другими специалистами, способными помочь в составлении актов и последующем решении вопроса.

УК получает всю оперативную информацию от диспетчерских служб всех ресурсников, в том числе от СГК по ремонтам и отключениям. УК обязана довести эту информацию до собственников — это может быть объявление на подъезде, общедомовой чат, а также любая другая площадка, удобная для потребителя. Еще один информационный ресурс — городская диспетчерская, сайт 005.

Напомним, что все полезные номера телефонов обслуживающей организации и всех ресурсников указаны в квитанции.

Почему я должен обращаться в управляющую компанию, когда с СГК у меня прямой договор?

Такой вопрос энергетикам СГК поступает от горожан тоже довольно часто. Дело в том, что прямой договор с Сибирской генерирующей компанией не отменяет выполнение УК своих прямых обязанностей и ее ответственность за все, что происходит в доме:

  • за нормативную температуру воздуха в жилых и нежилых помещениях,
  • за качество воды,
  • за настройку внутридомовых систем отопления,
  • за содержание общего имущества дома,
  • за распределение общедомовых нужд и многое другое.

Таким образом, все вопросы, по которым собственник до перехода на прямой договор с СГК обращался в управляющую компанию, в зоне ее ответственности так и остаются.



Мы в популярных социальных сетях