Опера «Севильский цирюльник» создана в 1816 году композитором Джоаккино Россини по пьесе Пьера Бомарше. Произведение писателя запомнилось мировой публике, в первую очередь, из-за виртуозной музыки – работы Россини.
Красноярские постановщики модернизировали спектакль и перенесли действие из испанской Севильи в Итальянскую Сицилию, так как Россини – итальянский композитор. Все события разворачиваются в портовом южном городе середины XX века. Атмосфера созвучна фильмам режиссера Федерико Феллини. Артисты одеты в красочные и элегантные костюмы, соответствующие итальянской моде 50-х годов: девушки – в зауженных в талии платьях с пышными юбками, мужчины – обязательно в кепи.
Партию главной героини – Розины – исполняет низкий певческий голос – меццо-сопрано, как это изначально задумывалось Россини, хотя традиционно в театрах эту роль отдается высоким голосам. Красноярские постановщики решили вернуться к оригинальному тембру Россини, поскольку в красноярской интерпретации оперы, Розина – это не просто лирическая барышня, а готовая взять свое, решительная девушка.
От традиционных постановочных образов отличается также амплуа злодея – доктора Бартоло. В красноярской версии он представляется не как глуповатый старик, а как интересный мужчина средних лет.
По словам режиссера-постановщика Ирины Лычагиной, которые приводятся в журнале «Опера&Балет», в «Севильском цирюльнике» мало как такового действия. Двое молодых влюбленных – Розина и Альмавива – считают, что знают все лучше всех и предпринимают попытки обмануть взрослого человека: он кажется им отставшим от жизни глупцом. Фигаро же пытается помочь молодежи, но на деле все только усложняет. Самая тяжелая задача для постановщиков заключалась в том, чтобы всей этой историей рассмешить зрителя. Однако красноярскому театру это удалось.
Добавим, Партию Розины исполняет солистка Дарья Рябинко – лауреат международных, всероссийских и региональных конкурсов, номинант премий «Золотая Маска» и «Онегин». Партию Бартоло – Анатолий Бадаев – солист, поступивший на красноярскую сцену из Мариинского театра год назад и уже известный по операм «Князь Игорь» и «Норма».
Отметим, что спектакль поставлен при грантовой поддержке министерства культуры Российской Федерации.