Спектакль создан главным режиссером Музыкального театра Джеммой Аветисян по сценарию пьесы советского писателя Евгения Шварца «Тень», которая в свою очередь была написана в 1940 году по одноименной сказке Ганса Христиана Андерсена.
В мире «Боя с тенью» людоеды безнаказанно живут и работают, злодей вместо поражения получает в жены принцессу, а король страдает от собственной нерешительности. В таком городе и оказывается главный герой спектакля. Образ тени – не отдельный злой персонаж, а часть человека, темная сторона личности, отделившаяся от нее, рассказывает пресс-служба театра.
Напомним, главный режиссер Музыкального Джемма Аветисян вступила в свою должность совсем недавно, с началом нового театрального сезона. «Бой с тенью» стал ее первой работой на сцене красноярского театра. В новой постановке она задействовала практически всю труппу – около 60 артистов.
«Как бы ни казалось, что это взрослый мир, – это очень известная реальность и узнаваемые персонажи. Их типизация, мышление резонируют со смыслом человеческого существования. Что такое я? Из чего я состою? Какие испытания мне даются на этом пути и понимаю ли я степень своих желаний? Главный герой трансформируются: его поддерживают и придают. Все, как и в жизни. Это, конечно же, история про бой с самим собой», – рассказывает Джемма Аветисян.
«Каждый характер, раскрытый в сказочных персонажах из произведений Андерсена, абсолютно не хочет сказок больше. Однако разворачивается сюжет так, что новая сказка начинается, и на этом построена вся драматургия. Это пьеса трогательная, с остросоциальным юмором», – добавляет директор Красноярского музыкального театра Ольга Романова.
По словам Ольги Романовой, Красноярский музыкальный сейчас занимается обогащением жанров, в том числе появляются эстрадные направления.
Композитором мюзикла выступил Артур Байдо. Он же писал музыку для рок-оперы Музыкального театра «Орел и Ворон», которая удостоилась трех «Золотых Масок», в том числе за работу композитора. В новом спектакле зрители услышат разные стили: блюз-рок, ритм-энд-блюз, хип-хоп и даже рэп.
«Это очень смелый эксперимент – заигрывание с новомодными течениями. У нас большой разрыв между популярной музыкой и театром, потому что театр – это про смыслы, популярная музыка – про развлечения. Однако объединить это все можно. Нам было важно показать зрителю, что есть жизнь. И наш главный герой – романтик – попадает в реальную действительность и слышит то, что мы обычно слышим в повседневной жизни. И личность героя трансформируется из летающего в облаках простака в человека, который погружен в действительность. Этой действительности, нашей с вами, и соответствует музыка популярных направлений», – делится Артур Байдо.
Важной частью сценографии стали лаконичные высокие прямоугольные колонны, которые при передвижении создают разный «рисунок». Кроме того, декорации дополняют неоновые огни и видеопроекции, они являются полноценной частью истории.
Одним из референсов при создании костюмов к спектаклю стала эстетика популярного режиссера Тима Бертона – утонченная готика, не пугающая, а притягательная, с выбеленными лицами, утрированными глазами, париками. Помимо «бертоновских красок», более зрелая аудитория увидит в образах отсылки к фильмам «Тот самый Мюнхгаузен» и «Формула любви».
В фойе театра для зрителей доступен проводник в мир персонажей сказок Андерсена, задействованных в спектакле, – Снежной королевы, Кая, Мальчика-с-пальчика, Дюймовочки, Оловянного солдатика и других. «Многие сказки довольно непопулярны, поэтому команда приняла решение сделать отдельный гайд по персонажам. Можно отсканировать QR-код в фойе и познакомиться со всеми героями поближе», – информирует директор Красноярского музыкального театра.
Добавим, на «Бой с тенью» можно попасть по Пушкинской карте. Ближайшие показы состоятся 22-24 ноября и 18-19 декабря.