Вышел новый YaC. Это большой рассказ про сервисы и технологии Яндекса, про то, как они создаются и какие возможности открывают. Посмотрев YaC 2024, можно узнать, что внутри у сервиса Нейро, на что способна роботизированная рука, как искусственный интеллект может облегчить труд разработчикам — и не только им — и реально ли обеспечить каждого школьника страны личным репетитором.
В YaC 2024 шесть серий. Все они — про жизнь, но про разные её стороны: дом, работу, отдых, покупки, поездки. Отдельные серии посвящены тому, что составляет суть Яндекса: технологиям — в первую очередь нейросетевым моделям, которые используются в Поиске, Нейро, Рекламе, автономном транспорте и не только — и людям, которые их создают.
Как и всегда, в YaC Яндекс делится новостями. Вот самые главные:
Яндекс представил смарт-функции — новый способ управлять ТВ Станциями. Теперь живущая в ТВ Станциях Алиса понимает многосоставные запросы, например «Добавь „Барсукот“ в „Буду смотреть“, а сейчас давай „Три кота“». Больше не нужно запоминать команды и тщательно подбирать слова — запрос любой сложности можно сформулировать в свободной форме. Алиса также учитывает происходящее на экране, поэтому её можно попросить: «Выключи телевизор, когда закончится матч». В основе смарт-функций лежит YandexGPT — она помогает Алисе понимать даже те команды, которым её не учили.
Нейросетевой планировщик для автономного транспорта
Яндекс применил нейросеть-трансформер для планирования траектории движения автономного транспорта. Нейросеть обучают на данных от специально отобранных Яндексом высококлассных водителей: с какими ситуациями они столкнулись на дороге и как на них отреагировали. Обобщая эти знания, она учится реагировать на ситуации, которые пока не возникали в жизни, но когда-нибудь могут произойти.
Яндекс Доставка начала тестировать опцию «Помощник». Теперь курьерам, которые сотрудничают с сервисом, можно поручать небольшие задачи, на которые самому не хватает времени. Например, забрать куртку из химчистки или сходить в магазин за клеем и цветной бумагой для школьной поделки ребёнку. Опцию уже могут попробовать жители Москвы, Екатеринбурга и Новосибирска.
Яндекс Маркет добавил возможность оформить доставку по клику из пункта выдачи заказов. Если товары приехали в ПВЗ, но сходить за ними всё никак не выходит, их может доставить на дом курьер Лавки — вместе с хот-догом, кофе или другими продуктами. Главный плюс такого вида доставки — курьер приезжает в тот момент, когда пользователю удобно принять заказ.
Другие новости
В приложении Яндекс Go скоро появится функция «Очередь». Она будет доступна в тарифе «Эконом» и в период особенно высокого спроса подскажет пассажиру, какой он по счёту в очереди на назначение машины. Это поможет понять, как лучше поступить: ждать такси или уехать другим способом. Карту Яндекс Пэй теперь можно автоматически пополнять в момент оплаты не только с других карт, но и с Сейвов без срока. А Ultima Guide, ресторанный путеводитель Яндекс Еды, в 2025 году расширит географию: к Москве, Петербургу, Сочи, Нижнему Новгороду и Красноярску присоединятся новые города.
Рассказчики в YaC — сотрудники Яндекса. Они не только делятся новинками, но и испытывают их на себе, причём делают это в разных концах страны. В Казани они вызывают такси по тарифу «Межгород», в Красноярске — ищут лучшие завтраки, обеды и ужины с помощью Яндекс Еды, а в Костроме — тестируют новую функцию Яндекс Путешествий, которая помогает планировать поездки выходного дня.
Ещё один повод посмотреть YaC — в нём много практических советов и лайфхаков. Зрители узнают, как получить максимальную выгоду, используя Яндекс Пэй в онлайне и офлайне. Команда Яндекс Go покажет, как пользоваться мультимодальными маршрутами — они помогают сэкономить время и деньги при перемещении по городу. А тем, кто хочет сделать своё жилище умным, будет особенно полезна серия про дом: в ней рассказывают, как настроить в квартире умный свет, не тратясь на десятки лампочек с вайфаем.
Посмотреть все серии YaC 2024 можно на Кинопоиске, YouTube, VK Видео, а также на сайте yandex.ru/yac.
YaC — одна из традиций Яндекса. Из камерного мероприятия, на котором компания рассказывала про технические новинки, он со временем превратился в большую офлайн-конференцию, а в последние годы выходит в видеоформате.