- Когда вы поехали на СВО добровольцем?
- Впервые подписал контракт в мае 2022 года. Он был тогда краткосрочный – всего на два месяца, потому что долгие контракты еще не были узаконены.
- В каких войсках служили?
- В мотострелковых. 7 июля 2022 года закончился контракт, и я вернулся домой. Поработал на северах Красноярского края вахтовым методом. Потом в 2023 году подписал новый контракт на 6 месяцев в добровольческий отряд «Барс».
- Где вы служили в первый раз? Во второй раз?
- Первый раз рядом с городом Изюм. Второй контракт был в Кременной и на бахмутском направлении. Три месяца там был просто ад. Первый раз, когда служил, все казалось какой-то компьютерной игрой, все давалось легко. Потом… Сейчас чем дольше дома находишься, тем страшнее вспоминать.
- Участвовали во взятии Артемовска (Бахмута)?
- Непосредственно участвовали «вагнера». Они вышли в июне 2023 года оттуда. Мы сменили их на этом направлении. Враг там был в 3-5 км от города. 1 июля началось их контрнаступление. Было много погибших. Я, слава богу, живой.
- Вас ранило? Или повезло?
- Повезло. Было ранение маленьким осколком мягкой ткани голени. Можно сказать, что этого ранения не было. По контракту полностью отслужил шесть месяцев. Дали медаль «За отвагу».
- Да, вам очень повезло!
- Нашей основной задачей было прикрывать десантников во второй линии. Когда их подавили, наш отряд участвовал непосредственно в боевых действиях. Нас было всего 11 человек, а должно быть 40 на данном участке. Всех 11 представили к госнаградам. Кроме меня служил парень из Сосновоборска. Остальные ребята не из Красноярья.
- Шесть месяцев воевали?
- Три месяца находились в Кременной, это был глубокий тыл. Потом наш батальон, порядка 400 человек, выехал в Бахмут. В первый же день мы на двух БМП попали под артобстрел. Был ранен командир, который должен заводить на позиции. Никто не знал, куда и как идти. Мы разделились по шесть человек и поэтапно шли три километра. Пришли в район Клещеевки. Там как раз выходили «вагнера». Получился обмен. Стояли там две недели без еды и воды. Потому что нам боялись подвозить еду по открытой местности. Потом в самом Бахмуте укрылись ротой в одном их полуразрушеных зданий. Нас оставалось человек 40. Город стал нашим ПДД – пунктом постоянной дислокации. Наша группа в 11 человек оттуда выполняла задачи – выходили в сторону Клещеевки. В июле 2023 года там всё было жёстко: шли бои, враг начал контрнаступление. Но ВСУ смогли занять в Клещеевке лишь самую первую улицу. Мы с горы, которая там находится, видели их «Хаммер» - делал подвоз боеприпасов. Город трудно штурмовать. Первый раз увидел, как работает их танк: с дальней дистанции попадает в ведро. На горе находились 13 бетонных бункеров, которые ВСУ построили до СВО. Это было единственное укрытие для нас. Враг работал по ним. Трое наших мальчишек погибло, когда на них рухнула плита от выстрела. Двое пропало. Когда ротация происходит 3-5 человек снимали с позиции и отправляли в Бахмут. Там медики помогали десантникам. Два наших бойца ходили с ними, помогая. Один вышел по рации и сказал, что один двухсотый, он сам трёхсотый. И пропал.
- Потом вы вернулись в Красноярск и чем занялись?
- Сразу утроился на Север Красноярского края на вахту в золотодобывающую компанию. Поработал там почти год. Уволился и поступил в московский институт «Синергия». Сейчас осталось учиться два года.
- Какая ваша будущая специальность?
- Инженер по охране труда техносферной безопасности. После Севера утроился менеджером по продажам, потому что нужна была работа со сменным графиком, что бы развиваться, учиться. Не сложилось. 6 мая уволился и сейчас хочу пойти на алюминиевый завод.
- Спасибо за рассказ о службе на СВО!
- Знаете, я принял решение подписать третий контракт на СВО и уже начал проходить военно-врачебную комиссию.
- Здорово!