Показы позволят публике за три дня пройти путь от детского восторга до философского ужаса. «Волшебник Изумрудного города», «Дюймовочка» и «Повелитель мух» – три разных эстетических кода, три формы существования театра, три способа разговора с юным зрителем.
Первый спектакль – мюзикл «Волшебник Изумрудного города» (музыка Игоря Якушенко, 16 июня) – обещает стать настоящим подарком для семейной аудитории. В нём соединились и музыка, и танец, и качественная драматургия. Исполнительница главной роли Мария Деева рассказала:
«Это очень энергозатратный спектакль: Дороти практически не сходит со сцены, – говорит она. – Всё должно быть под контролем: эмоции, движения, реакция на партнёров. Но именно в этом рождается театр – в постоянной концентрации, в перетекании чувства. Мы репетировали много, и публика всё это чувствует».
Уже завтра, 17 июня, красноярцы услышат оперу «Дюймовочка» – современный спектакль с живой партитурой. Исполнительница заглавной партии призналась:
«Этот спектакль не только про девочку с лепестка. Это образ феи, которую мечтают воплотить в себе многие девочки. Всё сказочное, воздушное, светлое. Но при этом и вокально, и актёрски сложное».
18 июня – финальный аккорд гастролей: рок-классик-опера «Повелитель мух» по Голдингу (композитор – Ефрем Подгайц). Это уже не для малышей, а для подростков и родителей – драма взросления, крушения наивных представлений о добре и зле. Артист Максим Усачев отметил:
«„Повелитель мух“ – спектакль совсем другого характера. Здесь мало того что опера, так ещё и рок, причём настоящий. Даже в „Дюймовочке“ будет сцена с рок-н-роллом, где все поют и танцуют. В традиционной опере это редкость, а в „Повелителе мух“ – это философия звука, тела и страха».
Актёр добавил, что работа идёт на пределе: актёры и вокалисты выполняют роль энергетических передатчиков.
Режиссёр Валерий Меркулов, ученик Наталии Сац и лауреат правительственной премии, подчёркивает: разнообразие репертуара – это принципиальный выбор.
«Мы хотели показать диапазон от классики до современности, от мюзикла до философской притчи. Эти спектакли – знаковые для нашего театра. Все они удостоены множества наград и пользуются успехом у зрителей», – подчеркнул он.
Гастроли театра Сац стали возможны благодаря федеральной программе «Большие гастроли», которая обеспечивает культурный обмен между регионами и столицей.
Заместитель директора Красноярской оперы Юлия Бочарова отметила:
«Сейчас завершаются наши собственные гастроли во Владивостоке, и почти сразу – приезд московского театра. Это масштабный проект, и то, как быстро раскупаются билеты, говорит само за себя: публика ждала эту встречу. Родители идут в театр с детьми – и это важно, особенно летом, когда у детей длинные каникулы».
Исполнитель роли жабы-сына Максим Усачев подчеркнул:
«Мы всегда чувствуем отдачу зала. Мы вампиры, если честно – без энергии зрителя спектакль не взлетит. А когда зал слушает, дышит, аплодирует – всё, магия случается».
И, по его словам, она действительно случилась на недавнем спектакле в Кемерово. То же ждет в самом скором времени и Красноярск в виде песен, сцен, голосов и света.