В центре обсуждения оказались ресурсы, подходы и стратегии, которые помогают различным категориям граждан ориентироваться в финансовой сфере. По словам Светланы Перепелицы, с 2024 года действует новая стратегия повышения финансовой грамотности. В отличие от предыдущих, охватывавших лишь пенсионеров и школьников, новая стратегия выделяет уже 11 целевых групп, включая людей с ограниченными возможностями здоровья, сирот, ИП, самозанятых, безработных и др.
Лектор подчеркнула, что одной из ключевых задач становится доступность и адаптация информации. Нередко именно недостаток знаний приводит к тяжелым последствиям: например, выпускники детских домов, получившие крупные выплаты, не умеют грамотно распоряжаться средствами и вскоре оказываются в кризисной ситуации.
Также было уделено внимание проблемам, с которыми сталкиваются пожилые люди при использовании банковских услуг. Примеры из практики – от отказа выдать печатный договор до путаницы в понимании банковских продуктов – показывают, насколько важна прозрачность и понятность информации.
Эксперт рассказала участникам о разнообразии доступных образовательных ресурсов. Среди них – федеральный портал «Мои финансы», банк методических разработок, интерактивные игры, мультфильмы, видеоуроки и даже сценарии театральных постановок на тему финансовой грамотности.
«Наша задача – не изобретать велосипед, а использовать то, что уже эффективно работает», – отметила Светлана Перепилица. По её словам, Красноярский край является одним из флагманов в сфере финансового просвещения, в том числе и по направлению школьного инициативного бюджетирования.
В завершение лекции участникам напомнили о налоговых вычетах и обсудили способы возврата 13% за обучение, медицинские услуги, инвестиции и занятия спортом. Были продемонстрированы инструменты для практической работы, включая кредитные калькуляторы и мобильные приложения Банка России.