Создание депо было обусловлено экономическим и социальным развитием административного центра Красноярского края, увеличением числа поездов и потока пассажиров.
Красноярск стал одной из 200 железнодорожных станций страны, где в июле 1935 года согласно приказа Народного комиссариата путей сообщения СССР началось строительство вагоноремонтных пунктов (ВРП).
Первый цех площадью 1300 кв. метров был построен в рекордно короткие сроки – уже через полгода здесь начали выполнять ремонт вагонов.
В 1936 году в депо сформирован первый поезд дальнего следования в местном сообщении – Красноярск – Иланская. Весь путь до Иланского он преодолевал за 9 часов.
К середине 50-х годов количество производственных помещений увеличилось, и ВРП стал полноценным пассажирским вагонным депо.
В том числе, здесь был построен колёсно-роликовый цех для ремонта колёсных пар вагонов, малярный цех для покраски, вагономоечный – для обмывки составов перед отправлением в рейс, а также большое здание для проводников.
Таким образом, были созданы условия для дальнейшего развития пассажирского движения на Красноярской железной дороге. Если в год своего создания, в 1935 году, в депо ежемесячно обслуживали 3-4 пассажирских вагона, то сейчас – до 60 вагонов.
В настоящее время Пассажирское вагонное депо Красноярск – это современный производственный комплекс, где проводится полный цикл облуживания составов, их экипировка перед поездкой, а также все виды ремонта вагонов. Здесь внедряются передовые технологии для повышения безопасности перевозок и комфорта пассажиров. В депо трудятся более 2000 человек порядка 10 профессий, каждая из которых важна для производственного процесса.