05.09.2025
°C
0
$ 81.3
€ 94.78

«Я должен воевать на СВО до Победы»

0409 3КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Красноярец Владимир Матренинский – стал лейтенантом уже на СВО. Даже в отпуске он думает о своих бойцах, а они пишут ему. Владимир душевно рассказал о своей службе и своей семье.

- Мы разговариваем во время вашего отпуска. Отпускная пора, это поездки на шашлыки с друзьями, покататься по острову Татышев, хакасские озёра или море. В вашем случае боец СВО как проводит свой отпуск?

- В основном с домашними, так как мы долго дома не находимся. Много дел накапливается, и стараемся их решить во время отпуска. Ездили с тремя дочками к бабушке – помогли забор переставить. В основном по хозяйству всё делаем.

- Какие впечатления от отпуска?

- 15 суток пролетают как один день! Вроде недавно приехал, завтра уже ехать обратно на СВО. Поэтому всё пролетает очень быстро.

На самом деле уже выработана привычка, поэтому, что там мы мало спим, что здесь уже сон не идёт – просыпаешься. И тоже работа. Я хоть в отпуске, пытаюсь выполнить работу, которую выполняют мои парни там. Мне пишут, звонят, спрашивают: «Что? Как? Что ещё сделать?» И ждут, конечно. Потому что без командира тяжело там.

- То есть они просят вашей консультации, пока вы находитесь здесь?

- Да. Я всегда в работе. Что здесь со своими близкими, что там. Без этого никуда не деться. Это уже всё – выработана привычка, тем более уже за три года.

- У вас три  дочери, супруга. Они вас не тормошат: «Давай, проведи время с нами! Поехали туда, давай сделаем это!»

- Конечно, они пытаются растормошить. Но, всё равно: оттуда возвращаешься – ты весь там. Бывают моменты, всегда о чём-то думаешь. Моя жена спрашивает постоянно: «О чём ты думаешь? Я с тобой общаюсь, а ты задумчивый. Где-то там?» А я реально мыслями там нахожусь, продумываю все ходы и выходы, как правильно сделать. То есть не могу отключаться совсем.

- Ведь это каждый день на пределе!

- Каждый день.

- Как вы с этим справляетесь?

- «Я не могу сделать!» - нет на СВО таких слов. Перед каждой задачей, бывает, что по двое суток не спишь, переживаешь за всё: как там продвинулось, как всё сделать правильно, что бы люди живые вернулись. Бывает, ложишься спать уже вымотанный, два часа проспишь и просыпаешься, и потом уже спать не можешь. Планшет, телефон, карта перед тобой. Всё проверяешь и смотришь. От меня зависит жизнь людей. Со мной много молодых парней, которые мне в сыновья годятся, они даже называют меня «Батя». Они на меня смотрят, как на отца в надежде, что я приму правильное решение, и они все выйдут живыми.  Они реально идут. Я сам с ними хожу сначала, когда новенькие приходят, их обучаю. Просто так не отправляю наобум, чтоб они одни пошли, хотя там ни разу не были. Им же всё надо рассказать, показать, как уходить, как прятаться, как пройти, как принят правильное решение, что бы паники не было. Паниковать начинают и теряются. И ты, пока ими не начнёшь командовать, они не найдут там себя.

- Насколько легко там обучать людей? Все ли обучаемы?

- Я научился определять людей. Допустим, я выбираю водителей: ты водитель, ты и ты. Сам с ними проезжаю, смотрю, как они рулят. Покажу, как надо ездить, объясняю, что нужно делать, куда не надо заворачивать, на обочину нельзя заезжать. Только по накатанной колее. Если летит fpv-дрон, как спрятаться, что бы отстреляться можно было. Ну, остальным тоже объясняю, по мере возможности. Я вижу, насколько он способен, что-то сделать. Я их выбираю. Сначала смотрю месяц, два, три. Потом определяю, что он будет делать.

- Расскажите подробнее о вашей деятельности, о задачах, которые выполняете на СВО.

- Я начальник разведки САДН (самоходный артиллерийский дивизион). Так как у нас дивизион, часто, наверное, по ТВ показывают «Нона-СВК», как мы работаем. Орудие «Нона-К» и БМ. Это «Грады» работают. Мы ищем позиции, вскрываем огневые позиции своего врага.

- Владимир, вы из Братска. Это Иркутская область. Ваш отец военный. Однако вы, в своё время не пошли по его стопам, а спустя долгое время, всё-таки получили звание лейтенанта. Как это произошло? И в армии вы не служили?

- В армии служил. Два года срочно.

- Лейтенанта как получили?

- Не знаю. Просто показал себя, что могу работать с коллективом, могу командовать. Сам, когда на СВО пошёл, долго обдумывал моменты: смогу там или нет, насколько хватит моих сил. Потом решил, что должен там быть, должен помогать своим товарищам, которые находились там до этого. И нашёл там себя именно в том деле, которым сейчас занимаюсь.

- Расскажите, чем вы занимались до СВО?

- Работал водителем автовоза. В основном катался Владивосток – Москва, перевозил автомобили. Отработал лет 14-15. Потом стал механиком в этой же фирме. Тоже работал долгое время. Вроде всё хорошо, зарабатывал, денег хватало, работа была хорошая. Но когда началась СВО, мобилизация, я сам захотел туда.

- Вы там с 2022 года, практически с первых дней.

- С первых дней, да.

- Следили до этого за политической картиной? Как повлияло? Какое-то влияние должно быть? Чьё?

- Даже когда началось СВО, Запад через Украину пытаться обижать нашу Родину. Когда они напали на Донбасс, на ЛНР, очень много погибало людей, детей. Я следил за этим в Интернете. Было обидно, что они так спокойно могут поднять на нас руку. И сейчас, на данный момент, мы показали, что нас не просто так взять. Будем до последнего драться, Родину свою просто так в обиду не дадим.

- Владимир, на каких направлениях вы были?

- Начинал с ЛНР, Кременная. Сейчас в ДНР: Покровское, Мирноград.

- О наградах расскажите?

- Медали «За воинскую доблесть», «ЛНР СВО», «Участнику СВО».

- Какая из этих наград самая дорогая для вас?

- Они все дорогие. Я не рвался, что бы получать эти награды. Это получилось само по себе. Иногда получаешь награду, и понимаешь, что ту награду кто-то ещё должен получить. Для меня они важны, но не настолько, что бы о них думать. Самое главное для нас – победить быстрее, всё закончить.

- Ранения были?

- Полгода восстанавливался в ЛНР в 2023 году. Получил повреждение позвоночника и ходил на ходунках. Лечился не в Красноярске, а там. То есть выполнял работу и лечился. Оттуда сам не уезжал. До последнего был со своими парнями.

- Как думаете, кому сложнее, вам или семье?

- Мне кажется, семье. Семья переживает. Даже когда я ухожу со связи, долго меня нет, они пишут, пишут. Потом прихожу, смотрю в телефоне, а там миллион СМС. Спрашивают где я, что со мной? Доча тоже постоянно пишет, смайлики злые отправляет: «Где ты?»

- Мне кажется, что это порой просто невыносимо.

- Я понимаю, что им тяжело, но тут уже выбор был сделан мной. Поэтому уже до Победы находиться я там точно должен.

- Что у вас сейчас на душе?

- Тяжело расставаться, когда здесь долго побудешь. Хотя всего 2 недели. Уезжать отсюда тяжело. Но когда садишься в самолёт, туда прилетаешь, потом вливаешься в ту работу, в которой должен быть.

- Владимир, хочу вам пожелать не просто дождаться очередного отпуска, а уже вернуться в нашу мирную жизнь, в наш родной Красноярск с Победой! Обнять жену, обнять дочурок и жить хорошей счастливой совместной жизнью под мирным небом.

- Спасибо.

- Спасибо вам большое за интервью.

Беседовала Юлия Внукова. ТК «Енисей», программа «Всё для Победы»



Мы в популярных социальных сетях