В своем обращении к участникам губернатор края Михаил Котюков отметил: «От уровня знаний и компетенций специалистов зависит достижение технологического лидерства страны. Именно вы, школьные учителя, руководители и эксперты отрасли, пробуждаете интерес ребят к точным наукам и открываете им дорогу в профессии инженеров, программистов, биохимиков, физиков. Уверен, у вас будут перспективные предложения и мы получим хорошую базу для повышения качества естественно-научного и математического образования в Красноярском крае».
По мнению главы региона, основой станет единый стандарт качества естественно-научного образования, который разрабатывает краевой Минобр. В учебных учреждениях увеличивается число спецклассов и профилей технической направленности, действует единая модель профориентации, появляются новые формы взаимодействия школ с вузами.
В числе предложений – внедрение программ «Умные каникулы», «Юношеский университет», создание опорных школ в г. Красноярске.
«В крае для учеников спецклассов действует модель "школа – один вуз". Новая сетевая модель объединяет ресурсы нескольких образовательных организаций-партнеров, и ребята получают доступ к более широкому кругу образовательных ресурсов, преподавателей и программ. Каждый выпускник сможет изучить предмет углубленно, в связке с разными профессиями. Например, выпускник химико-биологического класса сможет стать учителем, врачом или ученым», – отметила министр образования края Татьяна Гридасова.
При этом доля выпускников спецклассов, которые выберут для поступления вузы естественно-научного профиля, должна остаться на уровне не менее 80%.
Проект «Умные каникулы» предполагает проведение коротких интенсивов на школьных каникулах. Темы будут посвящены физико-математическим и естественным наукам. Возможность провести «Умные каникулы» должна быть предоставлена каждому школьнику. Участие добровольное.
«Юношеский университет» сформирует сообщества, где школьник, студент вуза и преподаватель будут работать над общей темой.
Примерами этих моделей в крае являются Физико-математическая школа СФУ, центры IT-КУБ, «Кванториумы», Региональный центр для одаренных детей «Спутник».
Для кадрового обеспечения поставленной задачи в регионе развивается сеть психолого-педагогических классов, проходят курсы повышения квалификации для учителей математики, физики, химии, биологии.
Региональная система мер повышения качества естественно-научного и математического образования будет представлена губернатору края Михаилу Котюкову до конца года.



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Более 400 педагогов со всего края приняли участие в региональной конференции в Красноярске по вопросам повышения качества естественно-научного и математического образования. Мероприятие соответствует задачам нацпроекта 