30.10.2024
°C
5
$ 97.33
€ 105.44
erid:2VtzqxZLsdk

Новая энергия образования

Реалии дня завтрашнего говорят о том, что одним из решающих факторов лидерства России на экономической и политической аренах, а, значит, и роста благополучия ее людей, станет переход к новому технологическому укладу, где мыслить придется не категориями кладовых углеводородов, а в первую очередь — высокотехнологичными разработками. Поэтому так важно увеличивать число ученых, инженеров и конструкторов. Для подрастающего поколения это означает возможность освоить интересные и востребованные (а значит, высокооплачиваемые) профессии, как, например, архитектор виртуальных миров, разработчик беспилотных летательных аппаратов, оператор медицинских роботов и другие полезные специальности.

Понятно, что будущие Менделеевы и Кюри не появятся просто так, их нужно воспитывать, и не последнюю роль в этом должно играть государство. По поручению Правительства РФ в Агентстве стратегических инициатив предложили решение — создать по всей стране сеть детских технопарков «Кванториумов», футуристических учебных центров, оснащенных самым передовым оборудованием, где школьники смогли бы получить хороший старт в изучении перспективных научных и инженерных специальностей. Сегодня эта сеть состоит из 24 детских технопарков в 17 регионах страны, а до конца года количество «Кванториумов» в России достигнет полусотни. Красноярский край вошёл в проект в числе первых, и уже в апреле этого года красноярский «Кванториум» распахнул двери своей основной площадки для школьников 12- 17 лет. Педагогами в «Кванториуме» выступают специалисты вузов и инновационных компаний региона, и каждый из них без преувеличения яркая личность.

Например, Михаил Дмитрушков, преподаватель «Энерджиквантума», в свои 28 лет является автором более десятка научных разработок. В частности, в его лаборатории высокочистых материалов НПК «Реакс» создан опытный образец уникального очистного фильтра, не имеющего мировых аналогов. С помощью таких фильтров можно получать высокочистые газы для производств, превращать технический кислород в медицинский. Фильтр представляет собой каскад из катализаторов и мембран и не требует электричества и нагрева. Важно то, что этот фильтр не одноразовый, с пролонгированным сроком службы и возможностью замены комплектующих. Разработку высоко оценили крупные предприятия региона и федеральные гиганты.

А началось всё с книг Жюля Верна, Рея Бредбери, Даниеля Дефо и другой фантастики. В детстве Михаила впечатлило, как в робинзонаде «Таинственный остров» герои из подручных средств изготовили взрывчатку, которая была им жизненно необходима для того, чтобы добывать пресную воду. К 12 годам он уже собрал что-то вреде собственной небольшой лаборатории, проводил химические опыты во дворе. «Нельзя ограничивать детей в их интересах, в стремлениях к познанию мира», — считает Михаил Дмитрушков, — «родители должны развивать потенциал ребенка, находить возможности конвертировать его способности в профессию». В свое время родители поддерживали его интересы, в доме было много специализированной литературы, учебники по естественным наукам и специализированные справочники. «У меня было огромное желание заниматься химией, это очень важно, — рассказывает Михаил, — я понимал, что в школьную лабораторию меня не всегда пустят, приходилось искать возможности для занятий и только энтузиазм позволял не сдаваться». Сейчас же у всех, кто интересуется наукой, есть уникальная возможность попасть в число учащихся «Кванториума» и собственными руками сделать то, о чем мечтается.

В «Энерджиквантуме», где преподает Михаил Дмитрушков, ребята изучают и исследуют альтернативные источники энергии – водородные установки, солнечные батарее и пр., их проекты будут направлены на улучшение свойств имеющихся и создание новых источников тока. На занятиях изучаются основы фундаментальной физики, прикладная химия, электротехника и многое другое в формате более углубленном, чем в школьной программе.

Михаил Дмитрушков считает, что именно творческое начало — это залог любого успешного специалиста. Выявить творческую искру в ребенке и развить её — главная задача и родителей, и преподавателей «Кванториума». «У нас есть все инструменты для того, чтобы заинтересовать подростков. В первую очередь, это наши эмпирические знания и современные образовательные методики. В обучении мы применяем как хорошо себя зарекомендовавшие практики теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), теории управления проектами, в том числе и CEO-менеджмент, так и новые авторские разработки», — говорит Михаил, — «Образовательный процесс должен быть построен на мотивации, не нужно забывать, что это дополнительные занятия, куда ребята приходят с удовольствием и, однозначно, по своей воле. Наставники учитывают индивидуальность каждого ребенка». По мнению педагога, по окончании обучения в «Кванториуме» подросток сможет более качественно постигать вузовскую программу обучения, и, в конечном итоге, стать более высококвалифицированным специалистом. «Ведь поступить в вуз – это еще не всё, важно справляться с образовательной программой, чтобы дойти до диплома. А ученики «Кванториума» будут готовы к этому».

 

Справка

 

В Красноярском детском технопарке «Кванториум» будет обучаться 1750 детей в год. Им предстоит в группах или индивидуально работать над проектами в сфере нанотехнологий, робототехники, малой беспилотной авиации, виртуальной и дополненной реальности, космонавтики, промышленного дизайна и других актуальных областях науки и экономики. Научно-техническая база красноярского «Кванториума» - одна из лучших в стране, здесь есть все, начиная от различных станков с механо - и термообработкой с ЧПУ и заканчивая 3D-принтерами и сканерами. Лаборатории и цеха также уникальным программным обеспечением для проведения экспериментов и демонстрации опытов. И все же, главный капитал технопарка это преподаватели, менторы.

Подробнее узнать о занятиях в «Кванториуме» и как войти в число учеников можно по тел. 257-37-97.



Мы в популярных социальных сетях