24.04.2024
°C
5
$ 93.29
€ 99.56
erid: 2VtzqxJALAR

Ремесленники Таймыра повышают квалификацию в Академии креативных индустрий

arn remeslВ Агентстве развития Норильска продолжается реализация проекта «Академия креативных индустрий», запущенного в прошлом году. Первым образовательным циклом Академии стал курс event-компетенций, нацеленный на формирование проектных команд для организации и проведения масштабных мероприятий. Второй образовательный курс Академии посвящен декоративному искусству и дизайну.

Его участники – практикующие мастера декоративно-прикладного искусства коренных народов Севера из Норильска и Дудинки, студенты, выпускники и преподаватели отделения ДПИ Норильского колледжа искусств и Таймырского колледжа. Цель курса – помочь местным ремесленникам перевести создание их продукции на новый уровень через развитие собственного дизайнерского мышления или путем вступления в коллаборацию с профессиональными дизайнерами.

На днях в Академии креативных индустрий завершились два образовательных модуля курса декоративного искусства и дизайна. Занятия состояли из лекций и практикумов. Актуальные теоретические знания и бесценный практический опыт получили почти 20 местных ремесленников.

27 и 28 марта интенсивы вела дизайнер, аналитик, автор проекта о российском дизайне Low-Tech Design, председатель отборочной комиссии Всероссийского конкурса предметного дизайна «Придумано и сделано в России» Светлана Липкина.

В рамках лекции «Дизайн-производство: от идеи до продукта» она подробно рассказала о разделении компетенций художника, ремесленника, исследователя, дизайнера, управленца и учителя, обозначила этапы дизайн-проектирования, пояснила, чем идея отличается от концепции, и как стратегия, подчиняясь концепции, воплощает идею. Отдельное внимание спикер посвятила позиционированию продукта и определению целевой аудитории. Лекция помогла местным ремесленникам конкретизировать процессы, с которыми приходится сталкиваться при разработке изделий дизайна и декоративно-прикладного искусства, а во время практикума участники интенсива проверили и закрепили свои навыки построения дизайн-концепций и создания ассортиментного ряда торговой марки.

Второй темой для разговора с местным ремесленным сообществом стал брендинг локальной торговой марки. На интенсиве участники узнали, чем брендинг отличается от маркетинга, как работает сторителлинг, какие средства коммуникации наиболее эффективны, научились работать с контент-планом и создавать свои шрифтовые композиции.

3 и 4 апреля слушатели курса декоративного искусства и дизайна погружались в тему «Маркетинг ремесел». Как изменилась ремесленная деятельность в XXI веке, каких новых подходов в понимании целей, управлении и продвижении требует? Почему в эпоху тотальной автоматизации и роботизации престижность ручного труда не падает, а растет? Как правильно выстроить маркетинг, чтобы ремесленные бизнесы были успешными, и какие существуют инструменты целеполагания, а также изучения рынка и потребностей клиента? Как найти деньги на ремесленный проект и сколько будет стоить маркетинг? Ответы на эти и многие другие вопросы участники интенсива получили от    директора Ассоциации этнокультурных центров и учреждений по сохранению наследия «ЭХО», инициатора, руководителя и продюсера проектов в сфере сохранения и актуализации культурного наследия и развития творческих индустрий на территории Республик Карелия, Коми, Архангельской области и Пермского края Светланы Кольчуриной.

Напомним, итогом курса декоративного искусства и дизайна 2020 года стала коллаборационная коллекция «СЕВЕР». Мастера декоративно-прикладного искусства создали линейку сувениров, предметов одежды и аксессуаров, сочетающих традиции культурного наследия Таймыра и современного дизайна.  В этом году участникам коллаборации, ряды которой пополнят «новобранцы», предстоит создать коллекцию «СЕВЕР-2021». Выставку-продажу планируется представлять не только на местном, но и на международном уровне.



Мы в популярных социальных сетях