«Холдингом РЖД тестируются отечественные контейнеры типа open top, изготовленные на заводе в Республике Хакасии. Они прошли соответствующую сертификацию в рамках действующих регламентов. Импортозамещение в этом сегменте отвечает потребностям российского транспортного рынка, который остро нуждается в таком подвижном составе. Он применим для широкой линейки грузов и удобен своей мобильностью – контейнер может перемещаться всеми видами транспорта. Перевозки в контейнерах open top позволяют ускорить доставку грузов на экспорт, кроме того снижаются издержки грузоотправителей. Поэтому они максимально востребованы», – говорит начальник Красноярского ТЦФТО Руслан Юдин.
Цветная руда транспортируется в подвижном составе такого типа впервые. Перед отправкой поезд, состоящий из 5 фитинговых платформ с 10-ю контейнерами, прошел тщательную проверку на соответствие техническим условиям размещения и крепления груза.
В один контейнер помещается 32 тонны рудного концентрата. В соответствии с технологическими стандартами он перевозится в одноразовой мягкой таре – «биг-бэгах» – защищающей груз от распыления и увлажнения.
В ходе тестовых испытаний на станции Минусинск организована повагонная отправка цветной руды. Экспериментальный состав проследует из Красноярского края через сухопутный погранпереход ст. Локоть в Узбекистан.
Проект реализован Красноярской железной дорогой совместно с транспортно-логистической компанией «Краспром», которая является оператором перевозки.
«В ближайшее время мы готовы задействовать еще 50 контейнеров типа open top российского производителя, а в следующем году планируем расширить парк до 600-700 единиц» – отметил генеральный директор ООО «Краспром» Иван Соболев.
В перспективных планах КрасЖД – транспортировка металлургического сырья в контейнерах open top со станции Лесосибирск в Китай. В дальнейшем на каждой станции погрузки будет разработана технология формирования ускоренных контейнерных маршрутов.
***
Контейнерные сервисы ОАО «РЖД» пользуются повышенным спросом. Их преимущества: взаимозаменяемость по родам грузов, адаптивность к логистике, высокая скорость доставки конечному потребителю. Транспортировка продукции на экспорт в контейнерах open top позволяет снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру на самом востребованном восточном направлении.