Компания перевезла 1,5 млн тонн песка собственной добычи, 171 тыс. тонн нефтепродуктов, 365 тыс. тонн леса в судах, 51,8 тыс. тонн леса в плотах, 37,5 тыс. тонн трубной продукции, 7000 контейнеров и другие грузы, необходимые как для жизнеобеспечения северных территорий, так и для развития промышленных предприятий.
Наибольший рост грузопотока пришелся на долю компаний, входящих в корпоративную структуру Норникеля. Всего по заявкам предприятия и его вспомогательных подразделений перевезено более 2,7 млн тонн грузов.
«Направление до Дудинки продолжает набирать обороты. Это связано с рядом масштабных инвестиционных проектов, реализуемых Норникелем: серной программой, обновлением промышленных объектов, реновацией жилищно-коммунального хозяйства Норильска. Грузоперевозки для Норникеля увеличились в этом году на 1 млн тонн и составили 74% в общем грузообороте пароходства», - отметил исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Весенний экспедиционный завоз грузов в Эвенкию прошел в штатном режиме: на Подкаменную Тунгуску доставили 22,5 тыс. тонн, вывезли 8 тыс. тонн нефти, объем доставки грузов на Нижнюю Тунгуску составил 23 тыс. тонн.
На Большую Хету было доставлено 179,5 тыс. тонн, из них 147 тыс. щебня, 27 тыс. генеральных грузов, 5,5 тыс. тонн наливных грузов.
Начиная с 6 июля навигация проходила в сложных гидрологических условиях, обусловленных низкой приточностью в Красноярском водохранилище и как следствие - значительными ограничениями рабочих попусков воды Красноярской ГЭС, что привело к критичному уменьшению габаритов судового хода от ГЭС до Стрелки. В сложившихся обстоятельствах Енисейское речное пароходство оперативно перестроило логистику.
«Мы срочно отправили груз, который находился в Красноярском речном порту, прежде всего тяжелые инертные материалы, которые было бы невозможно вывезти при низких уровнях воды, приняли решение частично перераспределить груз, который планировали получать до конца навигации, с Красноярского речного порта на Лесосибирский порт и вывели крупнотоннажный флот за пределы участка с пониженными уровнями воды», - пояснил Евгений Грудинов.
В Лесосибирске груз, доставленный малыми судами, перемещался на крупнотоннажный флот и отправлялся в точки назначения. Также на опасном участке реки были задействованы баржи и танкеры, которые загружались не полностью, а только на осадку, позволяющую безопасно пройти по мелководью.
Отдельным этапом стало возвращение флота к местам зимнего отстоя. Для этого с 25 октября по 3 ноября был увеличен сброс воды с Красноярской ГЭС, и все суда Енисейского пароходства, базирующиеся в Красноярском судоремонтном центре, - порядка 130 единиц - благополучно добрались к месту зимовки.
«Благодаря слаженной работе коллективов Енисейского пароходства, Лесосибирского и Красноярского речного портов грузы доставлены получателям в полном объеме. Прошедшая навигация еще раз подтвердила, что совместными усилиями мы способны выполнять поставленные задачи, несмотря на все сложности», - подчеркнул Евгений Грудинов.